Про меня
тел. 066 712 53 03
mail: rafmir@ukr.net
Экспедиция в Китай. История путешествия и как я познавал Пекин. Часть 1 Экспедиция в Китай. Трекинг по Великой Китайской стене. Часть 2 Экспедиция в Китай: Чжанцзядзе – горы Аватар. Часть 3 Экспедиция в Китай: На велосипеде по окрестностям Яншо. Часть 5
Итак, я приехал в город Гуйлинь, на поезде из Чжанцзядзе. Разобраться здесь очень легко: рядом с ЖД вокзалом - автостанция. Вам решать как поступать, но я бы, не будь у меня байдарки, однозначно начал бы с 5-6 часовой прогулки на туристическом кораблике по знаменитой реке Ли, которая заканчивается в городке Яншо. Цена на круиз стартует от 50 и доходит до 100 у.е. с человека, в зависимости от типа судна. Но в большинстве случаев никакой разницы между пароходиками нет, так как большую часть круиза вы проведете на палубе, любуясь сказочными видами. Хотя, где дешевле, там будет больше китайцев и вы будете в их теплой компании :-) Но на протяжении 70 километров вас будут интересовать не китайцы, а самые красивые и живописные участки реки Ли, так что советую не париться по этому поводу :-)
Раньше одноименный город Гуйлинь был закрыт для иностранных туристов, зато теперь - стал одной из главных туристических достопримечательностей Китая. И хоть Гуйлинь - один из древнейших китайских городов, сейчас для большинства туристов это - ворота в «каменный лес гор и деревьев кассии». И лучше всего начать свою фантастическую сагу именно с него. Сейчас этот удивительный регион принимает рекордное число туристов - от 10 до 17 миллионов в год! Поэтому привыкайте к толпам и концентрируйтесь на словах китайского поэта Ли Цзэнбо, с которым я полностью согласен: «Во всей Поднебесной не встретишь таких пейзажей как в Гуйлине».
Так как круизы из Гуйлиня начинаются с порта, откуда не видно интересную сквозную скалу "Слон, пьющий воду", к ней стоит сходить пешком. Находится она чуть выше порта, в месте слияния рек Лицзян и Таохуацзян. Свое название скала получила благодаря большому сходству с фигурой слона, опустившего в воду хобот. Вход к ней платный, но можно обойти парк и выйти на набережную; оттуда ее тоже видно. А напротив находится бесплатный парк, расположенный вокруг большого озера, в центре которого, на островках, построены две пагоды, это - самый центр Гуйлиня. Вообще достопримечательностей в городе много: это и 150-метровая гора необычной красоты «Дусюфэн», к вершине которой ведет лестница из 300 ступеней. Здесь же находятся развалины императорской резиденции эпохи Мин и знаменитая пещера Тростниковой Флейты, считающаяся одной из самых красивых пещер мира. Я ее посетил;, благодаря подсветке она очень необычна и красива, но вход туда дорогой: 120 юаней – 20 долларов.
Но вернемся к сплаву. Так как на круизы по реке Ли действует государственная монополия, то цены стартуют, как я уже писал, от 50 у.е. с человека! Я свою 1 местную байдарку «щука» патриотических цветов купил за 100 у.е., поэтому во время сплава она должна была себя полностью окупить )) Лаоваи - так называют белых китайцы, должны сплавляться по реке Ли только на туристических прогулочных судах либо на бамбуковых коммерческих плотах, одним словом, платить деньги. Но я решил не платить, и весь мой сплав в итоге обошелся мне аж в 20 юаней: 10 - за маршрутку, 5 - за воду и 5 - за фото с рыбачком-коммерсантом. Кстати, именно на купюре 20 юаней изображено то самое место, куда я собирался сегодня добраться.
Начинать сплав на байдарке по реке Ли из города Гуйлинь я не решился, дабы сразу не попасть в цепкие лапы китайских драконов-полицейских. Решил начать из поселка Янгди, куда добрался на маршрутке. Поселок Янгди – «Мекка» для одиночных туристов и туристических групп. Отсюда стартуют самые распространенные сплавы по самому живописному 15-17 километровому маршруту от Янгди (Yangdi) до Синпина (Xing Ping) Цена за человека на бамбуковые плоты - от 20 до 100 долларов., как договоритесь и сторгуетесь. На этом участке река Ли действительно очень красива, в этом я убедился лично. Решил стартовать с утра. Снял комнатку за 5 долларов, а рано утром, пока большинство туристов спит, вышел на маршрут. На набережной Янгди я быстро накачал байдаку, сел и под восторженное гиканье местных капитанов, готовящих свои плоты, вышел на воду. Дальше меня подхватило течение и я понесся дальше без особых усилий. В этом месте течение у реки Ли сильное, это большой плюс: я не сплавлялся, а просто летел! Но есть и минус: нельзя даже высадиться, боишься, что байдарку просто унесет течение. Но моя радость одиночества была не долгой: вскоре пошли туристические бамбуковые плоты с моторами и река Ли превратилась в водный автобан. Ведь чем быстрее они дойдут до финиша, тем больше коммерческих ходок за день смогут сделать! Поэтому скорость плоты развивают максимальную!
У меня же скоро рука устала махать в ответ на приветствия преимущественно китайских туристов. Каждый китаец считал своим долгом не только помахать «ловаю», но и подплыть ближе и сфотографировать на память. А вокруг - горы Гуйлинь, красота неописуемая, вот только мне наслаждаться особо некогда – слежу, чтобы китайские бамбуковые плоты да кораблики меня не потопили! В итоге, я не столько любовался красотой, изгибами реки, скалами и зелеными холмами, сколько упражнялся в ловкости благодаря интенсивному водному трафику.
Пейзажи, конечно, здесь сумасшедшие. Причем там, где есть удобные места для стоянок, такой красоты нет, горы Гуйлинь в этих местах отступают от реки. Зато там, где скалы нависают над тобой прямо из воды, как раз и не остановишься, обязательно будет быстрина или небольшие пороги. Да и фотоаппарат сложно достать, сильно рискуешь - крутить начинает хорошо. Часов через 5 неспешного хода я добрался в поселок Синпин. Возле него как раз и находится тот знаменитый, потрясающий вид, что изображен на купюре в 20 юаней! Нужно отметить, что виды на этом промежутке сплава действительно самые красивые, хотя мне понравились те, что были до рыбацкой. Здесь я сфотографировался на берегу с китайским рыбаком и его бакланами. Птицы дрессированные - настоящие подводные охотники, как собаки слушают своего хозяина, а ночью они при свете фонаря ловят рыбу, а чтобы они крупную рыбу не глотали, гуманные китайцы перевязывают им шею.
Конечно, такая экзотика и меня не оставила равнодушным: я сфоткался, фото кстати, с таким китайским дедушкой-рыбачком платное - 5 юаней просит. Синпин для большинства сплавляющихся - конечная. Хотя здесь можно сторговаться и подняться против течения по реке Ли до Янгди дешевле, чем из Янгди в Синпин! Ведь плоты утром в основном стартуют именно от Янгди. Поэтому туда в большинстве своем они вынуждены идти порожняком и капитаны будут рады почти любому заработку! Здесь в Синпине можно подняться на некоторые вершины Гуйлиня, но куда я со своим кораблем полезу? Поэтому я решил не тратить время и сплавляться на байдарке до Яншо. Хотя, позже я пожалел, что на ночь не остановился: гребешь лишь бы уже догрести и по сторонам не смотришь. В итоге - лишь к 11 вечера я без приключений прибыл на байдарке в город Яншо. Таким образом, по реке Ли в общей сложности я прошел 35 км. На удивление, город ночью не спит: везде такое движение и тусовки, что многие приморские города позавидуют! Мне это было на руку, я достаточно быстро нашел отель и заселился. Сторговался за 10 долларов за номер с душем, туалетом и кондиционером, вот что значит ноябрь - не сезон! Я решил, что остановлюсь в Яншо как минимум на несколько дней. Больших участков сплава, подобного Гуйлинь - Янгди - Яншо на реке Лицзян уже нет. И я смогу делать однодневные сплавы по реке Ли и ее притоку Юлонгу.
На следующих день погода испортилась, но я решил продолжить неспешный сплав до деревни Фули, а оттуда вернуться в Яншо. Утром вышел на воду, но не пройдя и 2 километров по реке Ли, попал в полицейскую засаду, а догоняли меня на катере. Я-то за ночь в Яншо ничего натворить не успел, остановился по их требованию, а они мне: - Нельзя сплавляться! Объяснять, что ещевчера было можно, а сегодня с какой радости вдруг нельзя - было бесполезно! Суть разговора такая: плати бабло, садись на бамбуковый плот и точка. Ладно, думаю, река Ли - пройденный этап, хотя по маршруту Янгди – Яншо я видел полицейские катера, наверное, и они меня видели, но интереса ко мне не проявляли. А тут вдруг такое внимание! Я им рекомендательное письмо на китайском показываю, а копам все пофиг, вот она, речная мафия в действии. Ладно, думаю, параллельно через горы Гуйлинь протекает небольшая река Юлонг – «Дракон» в переводе с китайского. Махну с байдаркой на нее. Пройду по Юлонгу до его слияния с рекой Ли. А стартовать я решил от моста Дракона (Yulong Bridge) .
Маршруткой из Яншо добраться не проблема - это километров 10-12, проезд - 6 юаней или 1 доллар. Добрался, вышел на мост, осмотрелся. Мост арочный, каменный, действительно красивый. Спустился вниз, где женщины стирку затеяли, только стал на воду, как смотрю по берегу бежит полицейский, рукой мне машет – мол причаливай. Думаю, иди ты... и вниз пошел к порогам, прошёл всего пять искусственных порогов, как уже на берегу целая машина с 4 полицейскими. И мне как пингвины из Мадагаскара улыбаются и машут. Я думаю, активней машите и дальше, но не тут-то было: они местных попросили мне реку плотами перегородить. Все, думаю, пора сдаваться, ребята-копы в селе более приятные, чем в Яншо. Но с ними везде абсолютно бесполезно спорить, показывать, доказывать. По-английски тоже из них никто не говорил, письмо рекомендательное, хоть и на китайском, никого не впечатлило. Нельзя одному и все! Они даже какому-то директору турфирмы позвонили, чтобы тот мне со скидкой сплав организовал. Со скидкой, это 50 долларов; просто тут река совсем не широкая и плоты узкие, рассчитанные всего на 2 человека и гребца с длинным шестом, располагающегося на корме. Нет уж, спасибо, собрал я байдарку, пошел было вниз по течению. Перешел пешеходный мостик, думаю, отцепятся, ан нет! Полицейские сели на бамбуковый плот и за мной километра 2 шли и смотрели, чтобы я на воду снова байдарку не спустил! Одолели меня в итоге китайские полицейские «драконы».. И я решил добыть коня; а где «железные кони» просто табунами стоят я знал - в Яншо!
Итак, решено, сплав я закончил, а то мои портреты на столбах от Гуйлиня до Яншо могли появиться: «Разыскивается злостный «варяг» из Украины, увидите его на байдарке, сообщите! Вознаграждение гарантировано»! Ну что же, продолжу свою экспедицию по Китаю на велосипеде!
смотрите также - Экспедиция в Китай. История путешествия и как я познавал Пекин. Часть 1
вернуться в раздел - Экспедиция в Китай
тел. 066 712 53 03
mail: rafmir@ukr.net