Экспедиция в Китай: На велосипеде по окрестностям Яншо. Часть 5

Экспедиция в Китай. История путешествия и как я познавал Пекин. Часть 1    Экспедиция в Китай. Трекинг по Великой Китайской стене. Часть 2   Экспедиция в Китай: Чжанцзядзе – горы Аватар. Часть 3   Экспедиция в Китай: Сплав по реке Ли, Гуйлинь - Яншо. Часть 4  

 

 

Аренда велосипеда в Яншо за 10-30 юаней (это 1,5-5 доллара) когда вы, по сути, получаете «внедорожник», который дешевле сплава 10-30 раз,  а по своим возможностям превосходит бамбуковый плот в 2-5 раз! Объясняю почему: на велосипеде за день можно кататься вдоль реки сколько угодно раз, и даже успеть проехаться вдоль трех рек! Изучать окрестности Яншо, в частности, поля, крестьянскую жизнь, ведь на бамбуковом плоту проблематично заехать в крестьянский двор или на рисовое поле. Велосипед проедет там, где ни одна машина не сможет. И будет гораздо приятней наслаждаться красивейшим ландшафтом, к тому же путешествовать можно по окрестностям сразу двух рек: Ли и Юлонг. С велосипедом ваши возможности неограниченны, ведь катаются здесь все: взрослые, старики и даже дети!

 

 

В Яншо популярны несколько веломаршрутов и их запросто можно комбинировать. Но первое, что нужно сделать, это обзавестись велосипедом, что очень просто. Заплатил за день и внес в качестве страховки депозит 200 юаней (паспорт или права здесь не катят), вечером возвращаешь велосипед, и тебе возвращают твой депозит. Если вы будете хлопать ушами, вас обманут, поэтому сначала определитесь с велосипедом, потом - торгуетесь, пунктов велопроката в Яншо ну очень много!  Даже в вашем отеле или хостеле велосипеды наверняка можно арендовать, но в таком случае депозит как правило не нужен. В прокат приходите с утра в 9 часов выбор просто  офигительный: старые, новые, горные, двойные, тройные велики на любой вкус. В придачу к велосипеду дают ключ и велозамок с тросиком. К 12 дня  хорошие велосипеды в прокате сложно найти, остаются разве что дорогие. Но поверьте: утром и за 10 юаней можно взять самый дешевый китайский велосипед, но очень достойный.  Ведь цена такого вела - всего 200-300 юаней. То есть, для хозяина он окупается в течение месяца! Многие прокаты ориентированы на иностранцев, и, как правило, снабжают туристов, помимо велосипедов, картой веломаршрутов Яншо и окресностей. Ведь они уже наварились на великах. Но некоторые смекалистые китайцы ухитряются ее продать! Я свою карту прилагаю. Иностранцы предпочитают брать велосипеды известных брендов, китайские туристы берут самые дешевые китайские велосипеды без скоростей. Я брал хороший велосипед один раз, когда мне нужно было прехать 26 километров, в остальных покатушках я использовал дешевый китайский велосипед.

 

 

Итак,  самый короткий веломаршрут  из Яншо к холму Луны сполна насыщен достопримечательностями.  Кстати, на вершину холма Луны, названному так благодаря каменной арке в форме луны, подняться очень легко - это одна из самых известных вершин в горах Гуйлинь. Виды сверху не самые живописные, но если вы не планируете заехать в деревню Синпин, то  для общего развития и фоток - пойдет. Чтобы добраться сюда на велосипеде, езжайте по главной дороге на юг от Яншо в сторону реки Юлонг. По дороге будет пещера Бабочек  Moon hill, вход платный, впрочем, как и в другие пещеры с достопримечательностями. То, что это - пещера бабочек, вы точно определите благодаря огромной рекламной бабочке у основания известняковой скалы. Когда переедете мост через реку Юлонг, за ним направо будет неплохой парк с огромным деревом похожим на дерево Эйва из Аватара; вход платный.  Я проехал по дороге дальше вдоль забора, от входа метров 300, затем свернул направо к мостику через речушку Джинбао, впадающую в Юлонг, там можно зайти в парк бесплатно, а можно проехать за мост и осмотреть парк с другого берега. Еще через 5 км вниз по дороге по левую сторону будут пещеры: одна с грязевыми ваннами, а чуть дальше - пещера Дракона Dragon Cave. Проедете еще немного и  вы увидите холм Луны справа, его невозможно не заметить. Вход стоит 30 юаней, можно найти и бесплатный вход - дыру в заборе, но часто возле нее дежурят бабушки, и тут уж без «мзды» вопрос никак не решить. Бабули могут сдать, но за 10-15 юаней пропустят, еще и вел ваш покараулят. Я платить не хотел, поэтому на холм Луны не полез. Отъехал подальше, сфоткал издалека, и отправился назад к мосту через Юлонг, перед ним свернул направо и ехал на велосипеде по грунтовой дороге по течению реки через живописные поля и фермерские огороды, любуясь «вырастающими» как грибы после дождя, холмами Гуйлинь. Итак, я добрался почти до места впадения Юлонга в реку Ли. Дальше проехать нельзя из-за острова и закрытой территории, выделенной специально под  знаменитое вечернее световое и музыкальное шоу  на воде «Лю Саньцзе». Это уникальное представление поставил китайский режиссер Чжан Имоу. Оно проходит на двухкилометровом участке реки в месте впадения реки Юлонг в Лицзян. Декорациями шоу являются 12 подсвеченных пиков, находящихся сразу за Яншо. На это шоу совершенно бесплатно можно посмотреть с противоположного берега реки Ли. До моста отсюда порядка 1,5 километра. Нужно только переехать через него и свернуть направо, дорога вас сама вскоре выведет к бесплатным смотровым площадкам. Здесь будут просеки  в бамбуковых зарослях у реки и поваленные деревья, чтобы было удобней сидеть. Вот такой эконом-вариант, можно сказать, крестьянская галерка. Этот веломаршрут, как я говорил, заканчивается в городе Яншо. Поиск точек бесплатного посещения шоу «Лю Саньцзе» - это уже моя личная инициатива.

 

 

Веломаршрут из Яншо к мосту Дракона на реке Юлонг Yulong River будет немного длиннее - в одну сторону где-то 15 километров. За день запросто с наслаждением и без лишнего напряга можно пройти  оба веломаршрута,  скомбинировав поездку к Лунному холму и мосту Дракона.  Итак, этот, на мой взгляд, самый классный веломаршрут проходит вдоль берегов реки Юлонг. Сначала по левому берегу, а в обратную сторону - по правому  берегу, либо наоборот.  Если его начинать с места впадения реки Юлонг в реку Лицзян с заездом к Лунному холму, он потянет на 40 км, если начинать из города Яншо - то 30 км. На всем его протяжении кругом будут холмы Гуйлинь, рисовые поля, деревушки и живописная река! Вода, фрукты, еда - все это можно купить по дороге у крестьян в деревнях. Смотрите карту веломаршрутов Яншо. Вообще, здесь  все предельно просто.  Дорога к мосту Дракона со стороны Яншо на 80% асфальтирована, на противоположном берегу - всего на 20%. К мосту Дракона следуйте вверх по течению, не переезжая на другой берег. Река Юлонг постоянно будет по левую руку. Съезжайте с основной дороги на проселочные, если захотите подъехать к самому берегу. Там, в основном, картина одна: сплав на плотах по реке Юлонг. Здесь всего два пассажира сидит на плоту, а капитан  плота располагается сзади, он же и управляет плотом, отталкиваясь от дна длинным бамбуковым шестом. Так и плывут: на Юлонге - небольшое течение плюс есть небольшие искусственные пороги,  на которых эти плоты немного «прыгают». Причем капитан в этот момент стоя удерживает равновесие. Вам обязательно  предложат сплав, маршруты здесь небольшие, но и скорость сплава - не как на реке Ли. Точек старта  до моста Дракона на реке Юлонг я насчитал 5-6, может, их и больше. Места - потрясающей красоты, съезжай где и куда хочешь, главное - по посевам не ходить, а так - крестьяне уже привыкли к велотуристам, охотно фотографируются, правда, часто просят денег за это. Мост Дракона - каменный и арочный, он назван так по названию реки Юлонг (в переводе – Дракон). Говорят, ему от 400 до 600 лет, он очень живописен, с него свисают въющиеся растения. Здесь, у моста Дракона, находится один из центров сплава  на бамбуковых плотах. Здесь же меня начала преследовать полиция во время моего сплава по реке Юлонг. Теперь я спокойно исследовал окрестности на велосипеде, а не уходил от погони. Перебрался на другую сторону и поехал проселочными дорогами назад, через чайные плантации, рисовые поля. Очень красиво, но и сбиться с пути тут тоже можно запросто, так как грунтовая дорожка переходит в тропинку, а затем и вовсе теряется. В итоге, я потерял маркер и поехал наобум, сильно отклонился от маршрута, и после часа велоскитаний я выехал к Лунному холму, и долго искал мост через речушку, впадающую в Юлонг. Зато именно на этом веломаршруте я увидел 8 раздавленных змей и две живые!  Нигде, ни в Африке, ни в Южной Америке, такого количества змей на такой небольшой площади я никогда не встречал. И это при том, что в Яншо их еще и в ресторанах в качестве закуски предлагают.

 

 

Третий веломаршрут  из Яншо в Синпин я назвал «Большое кольцо». Рассчитан он на целый день. Используя переезд через реку Ли можно вернуться назад в Яншо используя мост Дракона. В таком случае нужно либо рано выезжать, либо не тратить много времени на достопримечательности. Маршрут тянется 50-70 км. Скажу сразу, до основной точки - деревни Синпинь XingPing на велосипеде - 26 км. А вот форсировать реку Ли я уже не стал. В Синпине есть масса достопримечательностей, например, самые красивые панорамы гор Гуйлинь или китайские рыбаки с их ручными бакланами. Именно из-за них я не стал уезжать: вечером они устраивают небольшое, но очень красочное шоу - вечернюю рыбалку при помощи бакланов. Скажу сразу, я надеялся посмотреть все бесплатно, но в этот день как назло никто из туристов не заказал такое шоу. Так что в итоге я добирался из деревни Синпинь уже поздним вечером, причем на маршрутке, привязав к ней велосипед. Кстати, рыбалку с бакланами я все же посмотрел, причем настоящую, в Яншо. Конечно, там нет колоритных старичков рыболовов с керосиновыми лампами, но зато это было не шоу для туристов, а настоящая ночная рыбалка. Кому интересно, у меня на сайте это видео есть. В деревне Синпин я уже был во время сплава, но тогда я не мог бросить байдарку и взобраться на холм Лаоцзай - Laozai Hill. А вот велосипед здесь можно пристегнуть и лезь куда хочешь.

 

 

Итак, самая короткая асфальтированная дорога из Яншо в Синпин ведет через единственный мост на реке Ли. Остановитесь на нем,  пофотографируйте, виды здесь достойные. Дальше едьте по дороге до деревни Фули. Здесь ничего интересного нет, разве что оживленный трафик. Дальше в самой деревне не пропустите поворот на Синпин. Впереди - около 20 километров, здесь дорога проходит вдалеке от реки Ли, поэтому хоть холмы Гуйлиня тоже есть, но они не такие красивые, как вдоль реки. Весь путь займет приблизительно полтора-два часа. В Синпине обязательно пройдите через большой сувенирный базар. Он выглядит как средневековый, но не обольщайтесь – это новодел.  Итак, на выходе из рынка сверните налево, тут небольшая речушка будет впадать в реку Ли; наш холм будет слева. Вход здесь тоже платный, хотя если позволяют финансы, проблем нет. Оплачивайте 25 юаней за билет и в путь. У кого с финансами не очень, а с желанием забраться все порядке, пристегивайте велосипед и идите вдоль берега реки Ли как  можно дальше. За корабликами, стоящими здесь на причале, ныряйте вверх по тропинке, затем вернитесь чуть назад, пока не увидите основную тропу. Если вас не «спалили» сразу, то можете расслабиться, билеты здесь никто не проверяет, так что наслаждайтесь восхождением. Виды с вершины на изгиб реки Лицзян изумительны.  Особенно - нагромождения камней над пропастью. А из  китайской беседки открываются неплохие панорамы  Синпина. Для фотографов здесь – настоящий рай!

 

 

Конечно, я бы мог еще много рассказывать про  свою экспедицию в Китай. Но, думаю, я уже рассказал достаточно, чтобы вызвать у вас интерес к путешествиям «дикарем» в Китай. Как говорят в Поднебесной:  Путь длиной в тысячу ли начинается с первого шага. Поэтому хватит читать, пора  делать первые шаги! Так и у вас появится свой рассказ, как  у Марко Поло «Книга о разнообразии мира» о его путешествии в Китай.


смотрите также - Экспедиция в Китай. История путешествия и как я познавал Пекин. Часть 1

вернуться в раздел - Экспедиция в Китай

Про меня

тел. 066 712 53 03
mail: rafmir@ukr.net

Интересно

Фототуры и фотопутешествия Wild Traveler.: Фототур в Турцию «За чудесами Каппадокии» подробнее

Рассказы об Африке: Осторожно, фотограф, это - дикая Африка! подробнее

: Экспедиция в Перу и Боливию подробнее

Рассказы об Африке: «N/ a’an ku se» и белая бушменка подробнее

Экспедиция «На велосипеде от Каира до Кейптауна»: "На велосипеде от Каира до Кейптауна". Часть 2 подробнее

Like us on Facebook

Активный отдых: Крым, Кавказ, Карпаты, Алтай. Походы, рафтинг, конные туры. Каталог туристических сайтов. Туры по Украине - Рейтинг 4.7 із 5 , отзывов 38 , голосов 145