На каяке по Филиппинам. Возвращение в Эль-Нидо. день 7-8.

На каяке по Филиппинам. Почему острова Эль Нидо?   На каяке по Филиппинам. Начало, день 1-2.    На каяке по Филиппинам. Дорога в Рай, день 3-4    На каяке по Филиппинам. В поисках приключений, день 5-6

Вот и наступил завершающий день моей экспедиции,  с острова Пинагбуютан  Pinagbuyutan Island  до Эль-Нидо было рукой подать.  По сути  на пути оставался один небольшой островок Депелдет Depeldet Island),  а за ним уже тянулся первый пляж  Лас Кабанас, а за ним Корон-Корон. Собираюсь утром, вижу - на лодке рыбачок проплывает. Меня увидел, развернул лодку и ко мне. Причалил,  подходит и начинает объяснять,  что пляж частный, за проживание нужно платить. Возможно, так и есть. Но платить я не стал, ведь вчера и так на одни частные пляжи весь день натыкался - достало! Сказал: Извини, брат. Пишите письма, вчера нужно было приезжать, предупреждать, а сегодня уже поздно!

Короче вежливо отшил его,  он и уехал, а я минут через десять собрался и тоже вышел, сразу взяв курс  на свои «Геракловы столбы», так как пляжа на маленьком зеленом островке Пинагбуютан Pinagbuyutan Island  не было, а пляж Лас Кабанас мелковат; погода была отличная,  океан спокойный, и я решил сразу идти на пляж Папайя, с которого собственно и начинал свое путешествие, и там достойно отдохнуть, посноркать напоследок и завершить свою экспедицию.  Причалил в Эль-Нидо, метнулся на вокзал, купил на завтра билет до Пуэрто-Принцессы, хлеба, булочек и бананов пару штук, ну и кока-колу не забыл. Моряки вообще-то ромом свое возвращение отмечают, ну а кока-кола, можно сказать, для меня как сладкий ром. Дальше - рукой подать к  «Геракловым столбам». Прохожу их, пугая охотящуюся цаплю,  и высаживаюсь на пляж Папайя. Ну вот, моя кругосветка по островам у Эль-Нидо  и подошла к концу. С одной стороны - грустно, а с другой - у Синбада-Морехода было семь морских экспедиций, а у меня пока только две, так что все еще впереди!

Осталось убить на пляже время до утра. Погода классная, можно позагорать, а то загар у меня вышел колхозный – только руки и ноги загорели. Но лучше все-таки время зря не тратить, а заняться снорклингом у Эль-Нидо.  Я не надеялся, что мне опять повезет, как со змеей Белчера, и что я под водой встречу что-то достойное. Но никогда не нужно терять надежду, нужно просто искать этих встреч. И я нашел, нашел черепаху! Казалось бы, опять глубина меньше метра, кораллы, что ей в них делать? Ан нет, она старательно их изучает и что-то грызет. Пока она была поглощена поеданием водорослей, где-то с минуту она меня не замечала. Но вот она подняла голову, а тут я, да еще тычу ей Go Pro прямо под нос. Тогда она медленно развернулась и деловито поплыла над корралами. Я думал, она дальше будет пастись, но нет,  решила уходить на глубину. Естественно, я поплыл за ней, завис у нее за спиной, сразу за ее двумя прилипалами пристроился. Но такого прилипалу как я она терпеть не собиралась. Так у нас начались гонки с подводными виражами. Вот только черепаха не ожидала, что от меня будет так сложно оторваться, ведь я был в ластах.  Избавиться она от меня не смогла, пока не решила уходить на глубину. Там я уже был бессилен, и вынужден был прекратить свое преследование.

Вернулся я на риф довольный, что все-таки за неделю в путешествии встретил череху - символ Эль-Нидо между прочим! И представьте, минут через десять я встречаю на рифе еще одну! Вот это круто – я снорклил на рифах самых отдаленных островов заповедника и черепах там не встречал.  Кроме одной, но та не в счет, ведь я ее видел сверху, когда она всплыла вдохнуть воздуха.  А тут, можно сказать прямо в городе  Эль-Нидо, черепахи! Правда вторая черепаха, как только увидела меня, решила сразу уходить на глубину. Но пока она шла параллельно рифам, я шел рядом с ней и попрощались мы уже на глубине.

Раз Папайя такой крутой пляж, то я решил тут же и заночевать. Я помнил, что он платный по первому дню своего приключения. Поэтому пошел, нашел того чувачка, который после первой ночи ко мне с граблями подходил, и заплатил ему 150 песо за ночевку. Пляж очень чистый, да и красивый, поэтому денег мне было совсем не жалко. Больше я черепах не встретил, но это уже было не важно, я здорово накупался и отдохнул перед дорогой. Сделал пару прощальных фоток  и лег спать.

Утром встал рано, напоследок еще  решил искупаться и встретил снова одну черепашку. Собрал все свои пожитки, палатку и, погрузив все в байдарку, и отправился на ней в бухту Корон-Корон, ближе к автовокзалу. Дальше начался долгий и нудный процесс помывки  Хатанги, ее сушки, сортировки моих вещей и их упаковки. Вот так мои приключения  подошли к концу, я прощался с мечтой!  Дальше меня ждал вокзал и долгий путь домой…

Что вам сказать, пока вы сидите дома, жизнь за  вашим окном проходит мимо, вы не узнаете о мире ничего, пока не шагнете ему навстречу. То представление о мире, полученное в школе, из книг, с экрана телевизора, в кино, это ничто.  Я тоже смотрел и  документальные фильмы Жака-Ива Кусто, и фильмы BBC, но это всего лишь плоская картинка, она как аквариум за стеклом или как очередная книжная страница «Тысяча и одной ночи».  Но ведь можно попасть в  этот фильм и сыграть в нем главную роль, стать героем  приключенческого романа, познать  тайны и красоты нашего удивительного Мира, ощутить жизнь и всю прелесть бытия. Так поспешите, поспешите навстречу приключениям, ибо ваша жизнь проходит незаметно. Чтобы не оказалось потом, что то, что  было с вами, это скучный бытовой сериал! Ваша жизнь - достойна Оскара. Ну так боритесь за него! Выбор за вами!