На каяке по Филиппинам. Почему острова Эль Нидо?

На каяке по Филиппинам. Начало, день 1-2.    На каяке по Филиппинам. Дорога в Рай, день 3-4    На каяке по Филиппинам. В поисках приключений, день 5-6   На каяке по Филиппинам. Возвращение в Эль-Нидо. день 7-8.  

«Эль Нидо», кстати, в переводе с испанского означает «гнездо». Но птицы тоже не так глупы, ведь не на продажу же гнезда вили! Нашли вскоре другое место. Так бы и остался Эль-Нидо богом забытой деревней, на острове Палаван. Если бы в 1979 году в заливе Бакит, спасаясь от шторма, не сел на мель корабль. Приехавшая команда дайверов была просто потрясена здешними местами, невероятной красоты утесами и островами, девственными пляжами и лесами, скрытыми лагунами и неповторимым подводным миром! Одним словом, 40 островов - это теперь не просто морской заповедник и национальный парк, это – Рай!

 

 

И вот я решил на байдарке отправиться на поиски приключений в этот райский уголок. Причем, чтобы изучить красоты не только самих островов, но и подводного мира. И, забегая наперед, хочу сказать, что кораллы здесь просто шикарны. Но именно кораллы, рыбы здесь не так уж и много осталось, так как подают ее здесь же в ресторанах на обед и ужин. Поэтому небольшая неувязка получается: если это нац. парк, да еще и морской, как можно ежедневно сетями вылавливать здесь рыбу? Хотя местных рыбаков тоже можно понять, ведь рыба - это их единственный источник существования. А живут они здесь крайне бедно, так как барышей с туризма не имеют.

 

 

Но все равно, снорклинг мне понравился, к тому же мне удалось посноркать здесь с самой ядовитой змеей на земле! Морская змея Белчера не зря занесена в Книгу Рекордов Гиннеса. По мнению многих экспертов, яд этой морской змеи в десятки раз токсичнее, чем яд любой другой змеи на планете. Я даже не знал, что самая ядовитая именно морская змея! Исследователи утверждают, что капли яда змеи Белчера достаточно, чтобы убить 1000 человек! Но факт: за мной снорк с самой ядовитой змеей на планете! Еще символом Эль-Нидо является черепаха. Так вот, за время моего тихоокеанского плаванья… Хотя нет, зачем забегать вперед, расскажу-ка я все обо всем по порядку.

 

Как вы понимаете, не только от выбора острова Палаван, но и от выбора судна зависит, достигнешь ли ты поставленной цели. А в моих одиночных приключениях, собственно говоря, на карту ставится еще и моя безопасность. Ведь что не говори, с океаном шутки плохи. Местные филиппинцы на своих судах с мотором и поперечными бамбуковыми балками-поплавками, предназначенными для устойчивости плавсредства, не рискуют выходить за границу дальних островов Эль - Нидо. Волны здесь, даже в заливе Бакит, бывают приличные, а при сильном ветре – и довольно высокие. Таких в Таиланде во время моего байдарочного похода я не встречал.

 

 

Погода весьма переменчива, за день может поменяться три - четыре раза, как и направление и сила ветра! И я, не сомневаясь, снова выбрал одноместную байдарку Хатанга Sport. Она очень устойчивая, выдерживает нагрузку до 170 кг, а я, на минуточку, вешу 100 кг. Вдобавок, она очень вместительная: палатка, вода, еда, личные вещи, фототехника, ноутбук, комплект для снорклинга. Одним словом, в океане Хатанга стала мне родной «хаткой», надежным и верным домом. И в то же время, байдарка сравнительно легкая и пригодна для авиатранспортировки! Одним словом, она меня нисколечко не разочаровала! Я умело обводил ее вокруг рифов. Вместе мы преодолели захватывающий путь в 30 морских миль - это 55-60 километров! Кто-то скажет: «Тю, так мы по рекам больше ходим!» Вот и ходите дальше по рекам и не равняйте их с океаном, где нужно учитывать приливы и отливы, течения, силу и направление ветра, и еще кучу факторов.

 

 

Хот пережитые приключения бесценны, но они все-таки требуют материальных затрат. Так вот о них. Во время экспедиции на байдарке я потратил 200 песо за пермит ( экологический сбор)  150 песо на проживание, за одну ночь в палатке на острове пришлось заплатить,  295 песо на питание, 110 на воду и 330 песо на кока-колу. Для меня последняя и самая затратная статья на колу была именно тем позитивом, который давал моему мотору дополнительные силы и положительные эмоции, так как мой плеер сдох на второй день.

 

 

Так вот, лучше присядьте сейчас, когда увидите эти цыфры! Сама экспедиция мне обошелась в сумму  20 долларов! Но это сам водный поход. Справедливости ради нужно сказать, что были еще: международный перелет Москва-Манила-Москва в 350 уе., виза - 40 уе., поезд Киев- Москва-Киев - 100 уе., внутренний перелет Манила - Пуэрто-Принцесса - Манила - 97 уе., проживание в Маниле и Пуэрто-Принцесса - 40 уе., автобус Пуэрто - Эль Нидо - Пуэрто - 20 уе., еда в дороге до и после пункта назначения - 10 уе. Итого за две недели я потратил всего - 677 уе, Карл! За незабываемые приключения на Филиппинах! 

 


смотрите также - На каяке по Филиппинам. Дорога в Рай, день 3-4

вернуться в раздел - На каяке по Филиппинам

Про меня

тел. 066 712 53 03
mail: rafmir@ukr.net

Интересно

Публикации: Румыния - страна которой вы не знаете! подробнее

Сафари туры: Сафари по лучшим заповедникам Танзании подробнее

Проекты: Румыния: пресс -тур «UKRROM», 2009 подробнее

Проекты: Украина: пресс - тур Water4All Migeya, 2015 подробнее

Like us on Facebook

Активный отдых: Крым, Кавказ, Карпаты, Алтай. Походы, рафтинг, конные туры. Каталог туристических сайтов. Туры по Украине - Рейтинг 4.7 із 5 , отзывов 38 , голосов 145