На каяке по Филиппинам. В поисках приключений, день 5-6

На каяке по Филиппинам. Почему острова Эль Нидо?   На каяке по Филиппинам. Начало, день 1-2.    На каяке по Филиппинам. Дорога в Рай, день 3-4    На каяке по Филиппинам. Возвращение в Эль-Нидо. день 7-8.

Я засыпал - небо было усыпано звездами, словно алмазами, проснулся - сплошная пелена туч. Да, думаю, хорошее начало дня. Собрался и отправился в путь к острову Энталула (Entalula Island), пока волны не поднялись и дождь не начался. Но он начался, причем то льет как из ведра, то пару капель падает. Я подошел к острову Энталула и задумался, что делать? Вроде бы и высадиться не мешало, а с другой стороны, куда тут пойдешь? Пляж в длину метров 50, а дальше скалы, рифов особо нет, купаться в дождь не тянет. Решил держать курс к острову Снейк (Snake Island), пока прилив не начался.

С одной стороны - дождь вовсю хренячит, а со стороны открытого океана - радуги радуют! Красота! Я шел с подветренной стороны острова Энталула, чтобы скалы защищали меня от ветра и волн. На острове есть два пляжа, в хорошую погоду я бы на одном из них точно остановился. За островом открывается еще один остров Пополкан (Popolkan Island). Это один сплошной утес, как будто он из гранита выточен. Неприступная скала, на который не высадишься.

Зато напротив него расположен длинный остров Пангальюзиан (Pangulasian Island). Один из его пляжей просто утопает в пальмах! Я думал подойти туда, но по карте на самом краю острова, который смотрит на остров Палаван, отмечена большая песчаная коса и пляж. Вот, думаю, где оторвусь на полную, так что стоит немого потерпеть. А дальше будет кайф. Но кайфа не получилось. Там стоит отель, и не усел я высадиться, как прибежали холуи из охраны с криками: Прайвит! Прайвит! Ну вот тебе и покупался и отдохнул, но не возвращаться же в самом деле!

Решил идти на Snake Island. Но тут со стороны Палавана тоже отель прямо на пляж выходит. Вот блин, попал, знал бы я раньше, что тут уже все - один большой приватный сектор. Что делать, иду дальше. Жаль, что карта мне отели не показывает. Далеко впереди внимание привлекает длинная полоска песка. Как будто она перекрыла весь залив. Это оказалась коса! Снейк (Snake Island) - уникальнейший остров морского заповедника Эль-Нидо. Песчаная коса действительно перегораживает весь залив. Да так, что волны с обеих сторон залива ее омывают. Встречаясь во время прилива, они и намывают этот остров.

А во время отлива Snake Island тянется узкой полоской метров на 350-400! А вот во время прилива вода этот пляж полностью поглощает. Хотя какой здесь пляж, тонкая коса метр шириной, тут-то и шезлонг не поставишь и полотенце не расстелишь. Но очень интересно по ней прогуляться, пока ее не поглотила вода. А еще здесь рядом есть островок Vigan Island, на его вершину можно подняться и сверху посмотреть на белоснежную косу Snake Island. Поднялся, смотрю на остров Змеи и радуюсь, но вид океана меня огорчает. Поднялись волны и сильный ветер, как раз по ходу моего движения. Ну что делать, придется бороться.

Вышел и впервые ощутил по-настоящему, что такое идти против сильного ветра: скорость у каяка как у черепахи, а местами так вообще гребля на месте. А стоит перестать грести, как тут же сносит назад. Больше часа я выгребал километр, выбился из сил и уже даже были мысли вернуться назад. Вижу пляж со стороны острова Палаван, хотел к нему пристать, так зараза опять частный с бунгало посередине. Ладно, думаю, ветер, волны перетерплю, главное за мыс зайти, там будет поспокойней, хоть высажусь и отдохну. Зашел - а за мысом скалы, опасно высаживаться.

Иду дальше. За вторым мысом - небольшой пляж острова Палаван и рядом стоит на якоре пара туристических лодок. А лодки так просто здесь стоять не будут, значит, есть что-то интересненькое! Причаливаю уже в предвкушении. Да, так и есть. В конце пляжа, там, где начинаются скалы, есть небольшой грот. А внутри - несколько каменных камер и вход в пещеру! Пещера Cudugnon cave очень красивая. Внутри попискивают летучие мыши, а через природные окна в скалах в пещеру попадает свет.

Здесь скалы, словно отвесные стены, очень крутые. По ним лезть вверх достаточно трудно, зато, если уже залез, то можно осмотреть всю пещеру Cudugnon сверху. А это уже совсем другой взгляд на эту каменную сумрачную красоту. Полазил в ней в одиночестве. Очень впечатлил корень дерева, проросшего сквозь скалу, крона которого терялась где-то снаружи. В своей жизни я видел и более красивые пещеры. Но в этой есть что-то особенное. Сюда, кстати, можно затянуть вечером байдарку и переночевать, но пляж и пальмы для меня были предпочтительней!

Вскоре сюда хлынули туристы из Эль-Нидо, следующие по маршруту В. На пляже начались пикники и обеды, ко мне подошла женщина. Она меня видела вчера, поинтересовалась, как это я на каяке один хожу. Ребята оказались из Новой Зеландии и узнав, что я в одиночном плаванье, спросили, чем они могут мне помочь. Я ответил, что главное для меня - это запас воды, и они принесли мне три литра со своего корабля. Это было очень кстати, теперь я воду мог особо не экономить и пить в свое удовольствие. А местный капитан принес мне целый желтый арбуз! Ну все, теперь можно расслабиться. На наш пляж пришло судно с крутыми длинными пластиковыми каяками с рулями в хвосте. Тур на каяках с сопровождением местной команды и судна заказали себе два австрийца, одного из них звали Лео. Он был очень удивлен узнав, что я сегодня пришел сюда именно на байдарке. Мне он сказал, что из- за ветра и волн они сегодня идти не могли. Волны их постоянно переворачивали! Вот что значит рабочая лошадка - моя байдарка Хатанга. Да, в скорости с такими каяками она не посоревнуется, но в деле главное не скорость, а рабочие качества и универсальность, которыми и обладает Хатанга. Вот такие вот пироги.

Вечерком я решил прокатиться за следующий мыс и там я обнаружил небольшую рыбацкую деревню. А так как фотик у меня из-за влаги отказывался работать нормально, было очень обидно. Но пару кадров я смог сделать. Домики рыбаков приютились на сваях под скалой, нормальных переходов между ними нет. Здесь тебе и свиньи в клетках из жердей содержатся, и куры с петухами бегают, и дети довольные тебя рассматривают. Жаль, что нельзя нормально высадиться из-за риска повредить байдарку, так как гвоздей и проволоки в этих рыбацких избушках на курьих ножках хватает. Поэтому я поплавал вокруг, немного поснимал как мог, детям помахал, знал бы, что найду такое, так конфет бы малым привез! Так что если вдруг вас сюда занесет, захватите конфет - осчастливите карапузов. Для них и мое появление было праздником. Вернулся под впечатлением, если сюда еще когда-нибудь приеду, обязательно заеду в гости с подарками.

Дальше за деревней идет подкова залива, окруженная манграми. Кстати вам на заметку, если отправитесь сюда путешествовать на байдарках. Если со стороны Эль-Нидо будет дуть сильный ветер и будет штормить, не давая вам возможности пересечь залив в обратном направлении, что очень даже возможно, следуйте вдоль берега параллельно мангровым зарослям. Конечно, это где-то на день удлинит ваше путешествие, но оно будет как минимум безопасным.

Я же решил на следующий день, рано утром, пока не поднялся ветер, пересечь залив, выходя сразу курсом на острова Катедрал (Cathedral island) и большущий остров Лаген (Lagen island). Первый остров - это скала, но в ней есть одноименная пещера, хотя, к сожалению, высадиться там нет никакой возможности. Поэтому я решил пройти мимо этого острова. С утра уже дул ветерок, завтраком меня угостили австрийцы мы пожелали друг другу удачи и я отчалил. Расстояние, которое я должен был пройти, пересекая залив, - пять километров, казалось бы, пустяки. Но погода здесь очень быстро меняется. Ветер стал крепчать с каждой минутой. Я пел ему назло, так как знал, что мое пение не нравится никому. Так у нас и шло противостояние, как только начинался очередной порыв ветра, я начинал петь, гребя изо всех сил, чтобы не сносило назад. Ветер, наверное, не ожидал такой наглости и ослабевал, у меня было пару минут, чтобы хоть немного продвинуться вперед. Затем все повторялось. Мой вокал против его силы и волн. Хотя, когда начинался очередной порыв ветра, волны как бы стихали, на воде появлялась мелкая рябь, но лучше бы были волны! На них тебя конечно здорово подбрасывает, но ты хоть видишь, что движешься вперед. Когда я ушел от ветра под защиту острова Лаген, прошло часа два с половиной –три непрерывной гребли! Мои руки жутко устали, но результатом я был доволен. Действительно, возвращение к островам у Эль-Нидо из-за ветра было самым сложным моим переходом. Хотя вчерашние волны были круче.

Итак, остров Лаген я назвал островом Легенд. Это очень большой и красивый остров, я решил максимально его обойти. Начал я с западной части острова, параллельно любуясь мелкими неприступными островками. На острове "Легенд" все еще растут девственные леса, поднимаясь вверх по неприступным склонам. Остров очень красив. Сюда запросто можно было поместить Робинзона Крузо, но есть один очень большой недостаток: все участки суши, пригодные для высадки, и пляжи, - частные, о чем красочно напоминают таблички. И уже значительная часть оккупирована местными. Здесь, у острова, я увидел и подводных охотников с хорошими ружьями, но с деревянными ластами! Вот почему рыба боится селфи-палки, на которую я креплю go pro! Все из-за охотников. Я причалил на южной оконечности острова на пляж, образуемый отливом, искупался, но не снорклил. Вода мутноватая, да и с учетом наличия охотников я не видел в этом смысла. Это была моя самая дальняя точка плаванья по кругу, теперь я буду постепенно возвращаться в Эль-Нидо. Огибаю остров Лаген со стороны Палавана. С этой стороны остров смотрится еще эффектнее, и есть даже две достопримечательности: очередная живописная коса и небольшой песчаный остров напротив, на котором нет ни одного деревца. Он, оказывается, тоже в маршруте В. Здесь можно заночевать, но до ночи у меня еще куча времени.

Поэтому я решил идти дальше, продолжая любоваться островам Лаген. Действительно остров Легенд, в нем есть столько всего романтического, что я просто уверен - здесь рождаются легенды! На следующем острове Малапакао (Mapapacao Island) есть два пляжа и оба частные; зря только потратил время, пытаясь зайти на один и них. Как позже выяснил, полное название острова - Malapacao Private Island говорит само за себя. Зато следующий остров Пинагбуютан (Pinagbuyutan Island) - очень красивый, словно гиганский палец торчит из Тихого океана.

Со стороны Эль Нидо остров выглядит так себе - скала скалой, но все-таки на нем есть очень красивый пляж с кокосовыми пальмами и зеленой травой. Вдобавок здесь есть кораллы и можно поснорклить. Вот где я заночую, а то мне с пляжами целый день как-то не везло. Оставшееся время я решил посноркать. А то уже немного соскучился за снорклингом. Пошел в воду: с одной стороны песок уходит на глубину - увидел в песке норы. А в них – рыб, похожих на бычков, но они из норы не вылазят, и нора у них глубокая, только ближе попытаешься подплыть, они в нее полностью прячутся. Кораллы здесь не такие удивительные, но тем не менее, я здесь еще увидел рыб, которые плавают вниз головой и вверх хвостами, так смешно за ними гоняться. Прямо как из книги про «Алису в стране чудес».

Плыву дальше среди кораллов. Глубина примерно метр, никаких чудес не ожидаю и тут бац - просто мороз по коже. Подо мной морская змея! В черно- серую полоску, да это морская змея Белчера, самая ядовитая змея на планете! Ее яд в десять раз сильнее, чем яд кобры. И надо же, из 48 видов морских змей мне встретилась именно она - моя первая морская змея, но зато самая, самая ядовитая!

И вот я плаваю с ней рядом, снимаю, как она рыскает в поисках добычи между кораллами. Такой рисковый снорклинг у меня получился впервые. Ученые утверждают, что капля яда змеи Белчера может убить 1000 взрослых людей! Но проверять на себе качества ее яда я не собирался. Когда я с ней сноркал, я еще не знал, что это за змея! Так у меня вышел снорклинг с самой ядовитой змеей на Планете. Страха не было, только опаска случайно не зацепить и не разозлить змею. Говорят, у нее неплохой характер и просто так она не кусается. Обычно это происходит, когда она попадает в сети к рыбакам. Они тянут сеть и, соответственно, она их кусает. Если она укусит и впрыснет яд, человек обречен! Я даже дождался момента, когда змея решит подняться на поверхность, чтобы вдохнуть воздуха, хотя она может задерживать дыхание на час и более. Но этот снорклинг было реально крут!

Вышел я под впечатлением и считаю, что мне очень повезло встретить такое необычное, хоть и опасное морское животное и немного понаблюдать и даже поснимать его жизнь! Вечером, любуясь пальмами и звездами, понимаешь насколько интересными могут быть приключения, особенно когда ты их ищешь.