На байдарке по Тайланду. Острова национального парка Пханг Нга. День 3-4

На байдарке по Тайланду. Мой путь в    На байдарке по Тайланду. От острова Ко Панак до Пхукета. День 5-6   На байдарке по Тайланду, вдоль Пхукета. День 7-8

На байдарке по Таиланду.  День 3-4

Утром меня разбудил призыв муэдзина на намаз, и, несмотря на то, что только начало светать, в воздухе не было ни намека на свежесть - все та же духота. Глядя на далекие острова, я снова задумался о том, что нас с «Малышкой» ждет сегодня?  «Хатанга» -  модель моей байдарки, по сути дела означает название небольшой северной речушки, а тут я ее гоню в Индийский океан и  впереди - 100 километров неизвестности. Выдержит ли она?  Тут хочешь - не хочешь, а начинаешь мыслить как рыцарь перед битвой: пусть ты бесстрашен, полон сил и отваги, но очень многое зависит от твоего коня, а его как раз нужно беречь!  Итак, выводы на будущее я сделал,  купил на всякий случай еще скотча, взял воды 6 литров и простился с островом Ко Пани,  на котором живут гостеприимные потомки Синдбада.

На этот раз я уже не спешил на остров Джеймса Бонда. Поэтому спокойно исследовал остров  Ko Ta Lu с гротом и пещерой, которая ведет в  небольшую лагуну. Красиво, особенно когда нет туристов: в отлив и прилив в гроте образуются волны и течение, и получается, ты как будто прыгаешь на порогах горной реки. Когда здесь появились первые теплоходы с туристами, кстати именно тут мой новый знакомый Бу катает туристов на каяке, я решил: пора отчаливать. Дальше я с опаской продвигался вдоль красивого, но коварного, как сирены для моряков, острова Ko Ra ya Ring, у берегов которого я вчера налетел на риф и потерпел кораблекрушение. На этот раз к острову  Джеймса Бонда я подошел на байдарке незаметно. Прячась за скалу, я на своей байдарке сразу проскользнул на пляж мимо самой знаменитой здесь скалы Тапу. Таким образом, я высадился, не заплатив за вход. Был обед, и наплыв туристов был в самом разгаре. Это жесть: толпы туристов с фотоаппаратами и телефонами волнами накатывают на пляж как цунами. Только одна «волна» прошла,  тут же появляется новая.  Я и 15 минут не выдержал, и ушел дальше в плаванье по островам.

Я решил отдохнуть, искупаться и ждать отлива на красивом острове Ko Yang. Остров действительно красив: с песчаным пляжем, мангровыми деревьями и огромной остроконечной вершиной. Вглубь острова вела тропинка, но я боялся оставлять без присмотра байдарку. Поэтому просто искупался, а чтобы меня не жарило солнце, даже поставил палатку и в ней часок отдохнул. С отливом я решил идти дальше и устроить себе символичную ночевку на острове Ноя. К тому же, до  него было совсем недалеко - всего 3 километра.

Вообще в «Стране тысячи островов», в заливе Пханг Нга, между Пхукетом и Краби, есть несколько  островов с названием Ной! Полное название острова Ной, на который я ступил, было Ko Pra Wat Noi. Он оказался очень большим и красивым, и действительно напоминал гигантский корабль, в центре которого возвышалась могучая гора, сплошь поросшая тропическими деревьями.  Но тут ветер стал усиливаться, волна – подниматься, и я решил укрыться с противоположной части острова. Начинался шторм, я стал постепенно обходить остров и заметил как из моря рыбаки на своих длиннохвостых лодках «лонгтейл», которые очень маневренны, почему-то предпочитают спрятаться в мангровых протоках. Я решил последовать их примеру и в итоге ушел с большой волны за ними в мангры. А в мангровых протоках оказался скрытый от глаз путь к цивилизации - деревне Takua Thung. Так я  оказался на материке!  Ветер усиливался,  и я решил уже не дергаться, а ночевать здесь, прямо у лодочного пирса, под защитой проток и мангровых деревьев. Естественно, многим жителям деревни было интересно, что за «чудо» к ним пришвартовалось. Причем интерес вызвала не только моя байдарка, но и я сам.

Так, в толпе любознательных рыбаков и обычных селян, я  познакомился с молодым парнем Бани. Он  знал английский на таком же уровне, как и я. Поэтому нам было о чем поговорить. Он показал в телефоне фотки пещеры с рисунками на стенах, но сказал, что она не интересная, так как рисунки нарисовали местные. Когда-то к ним тоже ездили туристы, ведь у них рядом был островок на каменной ножке в виде «гриба» - большая достопримечательность. Но во время цунами «шапка каменного гриба» рухнула  и теперь к ним редко кто ездит.  Зато недалеко от их села есть холм, с которого открывается красивый вид на национальный парк и острова залива Пханг Нга и он меня отвезет туда вечером на мопеде!   В пять вечера мы уже с ветерком рассекали по селу. Для Бани это было прикольно, меня он вез бережно - как особо ценный экспонат, чтобы все успели нас заметить и оценить, какой крутой Бани - белого пришельца куда-то везет! Эта горка, находящаяся километрах в 2-3х от села, -  местная достопримечательность. Здесь даже есть кемпинг. А к закату, чтобы полюбоваться красивым видом, а не пялиться дома в телевизор, собирается очень много местных жителей! Невероятно! И просто любуются, общаются друг с другом! Вид действительно красивый: в безбрежных просторах океана мангровые леса окаймляют береговую линию национального парка Пханг Нга.

Между прочим, в национальном парке Пханг Нга помимо 42 уникальных островов, есть мангровые леса, самые большие на юге Таиланда!  Вид действительно очень красивый: за манграми возвышается остров «Ной», а напротив - ну вылитая «Медведь-гора» (Google английского названия не дал, поэтому я назвал ее по-своему). А что, даже прикольно вышло, правда, местным трудно объяснить, не знают они, что за зверь такой этот медведь. Вернулись. Моя байдарка на месте. Я поставил палатку, достал горелку, приготовил себе вермишель с консервами из горбуши.  Только сытно поужинал, как приехал на своем дырчике Бани, привез мне местной еды.  Острого и сладкого риса, пришлось мне, чтобы не обижать маму Бани, которая это готовила, еще раз поужинать. Мы попрощались поздним вечером, когда москиты стали невыносимо наглыми, я лег спать, а ночью поднялся сильный штормовой ветер.

Утром я проснулся с рассветом, ветер начал стихать, зато как мне было комфортно спать под свежим ветерком. Я решил до прилива отправиться в село и прикупить в дорогу воды и продуктов. Воды взял 4.5 литра, еще пару литров осталось, колу, пару пачек вермишели. Дальше будут только острова, где нет никакой цивилизации, пока не доберусь до Пхукета. Доел рис с рыбой, что принес Бани, собрался, и с приливом отправился на 2 небольших острова Ko La Na и  Ko Chao Tha la Tai. Море успокоилось. До них от «Медведь-горы» было два километра, но оказалось, что на первый нельзя высадиться - это остров-скала, а второй хоть и имеет длинное название из пяти слов, сам по себе крошечного размера, но довольно красивый, и на нем есть пляж. Я высадился, покупался, пофоткался и отправился дальше в море на остров Ko Hong, куда организовывают каякинг туры из Пхукета. Я прошел мимо скалистого острова Ko Na Kae, но к нему не было возможности пристать. В море мне встречались суда, везущие толпы туристов на остров Бонда.

Я подошел к Ko Hong (Ко Хонг) - это  действительно очень красивый остров! Ко Хонг дословно переводится как «остров с пустотой». Да, пустота там имеется, но я бы сказал, что эту «пустоту»-лагуну охватывает целый небольшой архипелаг. Пляжа на острове нет, но зато несколько скал обрамляют неповторимую бухту с  двумя сквозными гротами и несколькими небольшими глухими  пещерами.   С одной стороны лагуны на входе стоит исполинская скала не хуже, а как по мне, даже лучше, чем на острове Джеймса Бонда.  Одним словом - красота! Но у этого необыкновенного острова есть один недостаток - слишком много туристов прибывают сюда на теплоходах с каяками. Из-за них в лагуне образуются целые «паровозы» из каяков.  Это жесть! Я не мог на такое смотреть и тем более в этом «паровозе» учавствовать. Для общего ознакомления я обошел на своем каяке весь остров Ко Хонг. Тайцы просто не знают слово байдарка, и поэтому я тоже стал привыкать к тому, что у меня каяк. Заглянул в пещеру и вышел через грот с видом на остров Ко Панак в открытое море. Мимо пошел очередной «каякопаровоз». Нет, нужно ждать, когда люди свалят отсюда. Решил подождать на крошечном пляже, просматривающемся на соседнем большом острове Ya Ko Yai.  Как только я туда пристал, оказалось, что там был пост рейнджеров. Я попытался пообщаться с ними, но никто из трех сотрудников не знал английского. И тут один из них сообразил, что нужен переводчик, и он принялся звонить кому-то.  В итоге, он дал мне трубку и я услышал английскую речь, но по тону говорившего понял, что мне здесь не сильно рады. Понял, что пока не попросили денег, нужно делать отсюда ноги!

Я прошелся вдоль острова, стараясь держаться подальше от поста. Нашел еще один дикий пляж с привязанной к дереву над водой качелей-тарзанкой. Немного подурачился и покатался на ней. Заметив, что после обеда туристические пароходы  свалили, я, довольный, вернулся на остров Ko Hong. Зашел в бухту острова - никого нет!  Как оказалось, мое блаженство было недолгим. Всего 20 минут я смог насладиться  в одиночестве  красотами и лагуной острова! Я вам скажу, что Ko Hong - самый красивый остров, который я пока видел! Потом опять пошел туристический «каякопаровозик» и я решил: все, хватит, доберусь на каяке к острову Ко Панак. До темноты разведаю, где есть скрытые тайные входы в пещеры и лагуны, а уже завтра с утра начну их исследовать.

Небо стало темнеть, собирался дождь, но я уже шел на Ко Панак. Берег острова практически во всех местах скалистый. Стал накрапывать дождик. Думаю, пристану к острову, к малюсенькому  берегу, образованному отливом. Передохну под скалой, дождь пережду. Как только я пристал и пошел пописать, на мою байдарку тут же напали «пираты»! Они попытались выпотрошить мою «Малышку». Я достал штатив и так, невзначай,  дал понять трем агрессивно  настроенным обезьянам, что в случае необходимости так дам больно! Предводитель этой пиратской шайки понял, сел рядом на песочке и стал ждать. Я наблюдал за ними, стоя рядом, минуты через три он, воодушевленный криками своих собратьев, опять полез на абордаж! Я ему снова показал свой штатив. В итоге, этот обезьяний пират понял, что я вооружен и  опасен.    Естественно, из-за попытки захвата моего судна обезьянами, я понял, что спокойно переночевать здесь не получится.

Оставалось попробовать найти вход в часть пещер, лагун и озер острова Ko Panak. Теперь, с отливом, мне тяжело далось обогнуть остров, но одну скрытую лагуну я все-таки нашел.  Следуя вдоль скал и утесов, обращенных к материку, я обнаружил еще одну пещеру и  лагуну.   Затем, по скоплению туристических судов, и главную достопримечательность - пещеру метров 200 в длину, и две лагуны. Но я в нее не стал заходить. Спросил у местных рыбаков, есть ли на этом острове пляж, они сказали, что есть, но с другой стороны.  А учитывая отлив, обходить опять остров было просто бессмысленно. Поэтому я принял решение идти на остров Ko Phao - там виднелся пляж. К тому же остров находился в двух километрах напротив  острова Ko Panak.

Вскоре я подошел к этому необитаемому острову. Еще не успел высадиться, смотрю, а по пляжу шарятся обезьяны!  Думаю, ну, блин, все, попал. Ладно, уже темнеет, они скоро спать лягут, если что - отобьюсь. Высадился, но обезьяны ретировались. Поставил палатку, на всякий случай из байдарки перетянул все вещи, привязал байдарку к палатке. Приготовил макароны с тунцом, поел. Покормил немного москитов и лег спать. Рядом с собой положил штатив и фонарик на случай ночной или утренней обезьяньей атаки!