Про меня
тел. 066 712 53 03
mail: rafmir@ukr.net
На байдарке по Тайланду. Острова национального парка Пханг Нга. День 3-4 На байдарке по Тайланду. От острова Ко Панак до Пхукета. День 5-6 На байдарке по Тайланду, вдоль Пхукета. День 7-8
И тут я натыкаюсь на историю китайского морехода Чжэн Хе! Несмотря на свое мусульманское происхождение, он получил буддистское прозвище Саньбао — «Три Сокровища»! Оказывается, Саньбао является тем самым прообразом легендарного Синдбада -морехода! Оба они совершили семь плаваний, правда Чжэн Хе - реальные, а Синдбад –сказочные, описанные в «Сказках 1001 ночи»! Так у меня появилась цель - это легендарная «Страна тысячи островов»! Находится она в Индийском океане, в Андаманском море, между тайским островом Пхукет и Краби! Итак, решено, на байдарке я иду в Тайланд!
Но когда есть цель, то часто не видишь препятствий, а они есть! Первое, у меня нет байдарки класса река-море. Но мне пообещали ради такого дела ее предоставить - это надувная байдарка «Игла» украинской компании «Нерис». В итоге, когда 10-дневный маршрут был готов и билеты куплены, в последний момент у байдарки «вырастают ноги» и она исчезает в неизвестном направлении! Остаться без судна - это даже хуже, чем гипотетическая возможность его потерять! У меня есть свои байдарки, но они предназначены для несложных сплавов, я даже в Карпатах их не использовал, так как мог повредить днище на порогах! А тут - Индийский океан со штормами и рифами! И все-таки я решил – пойду! Ведь как сказал Чингисхан: «Боишься - не делай, а если делаешь, то ничего не бойся! Итак, я взял с собой в Таиланд этот девиз и свою самую прочную 1-местную байдарку Хатанга Sport. У любого корабля должно быть название, я назвал свою байдарку - «Малышка»!
На байдарке по Таиланду. День 1-2
И вот наступил тот день, когда джунгли Вьетнама и Лаоса были пройдены, и я из Бангкока выехал в сторону Пхукета. Моя цель - это небольшой городок Панг На и одноименный морской национальный парк, который охватывает 400 кв. км. На этой площади разбросано 100 живописных и, преимущественно, необитаемых островов! Впереди у меня - 100 километров пути. В городке Панг На я закупаю воду, еду, бензин для примуса, консервы мне отдали наши ребята из экспедиции. Прохожие фигеют: идет по городку чувак - за спиной огромный баул, в котором - байдарка, весло, насос, палатка, спальник, каремат, одежда, включая зимнюю, фото техника, штатив, маска, трубка, ласты и рыболовная сетка! Впереди - еще один рюкзак, в котором помимо фототехники куча примочек для камер GoPro, зарядки, аккумуляторы и ноутбук. Мне предлагают такси за 300 бат, но я непоколебим: 100 бат и точка! Ведь бюджет моего 10-дневного маршрута - 150 -200 долларов!
В итоге, меня подвозят к одному из поросших манграми протоков национального парка Панг На в обход центрального входа, чтобы не возникло проблем со сплавом и всяческими законодательными запретами, как у меня вышло в Китае на реке Ли. Итак, вот она пристань для туристических моторных судов и монумент в честь знаменитого острова Khao Ping Kan, на котором снимался фильм «Джейс Бонд и золотой пистолет» с легендарной скалой Tапо. Сейчас его просто называют островом Джеймса Бонда. Я прячусь в мангры и начинаю неспешно готовить свою байдарку к безумному плаванью! Первое, что удивляет, это течение, оно очень быстрое и почему-то поднимается вверх. Да ведь это же прилив, - догадываюсь я. И это мое первое препятствие! В путь, так в путь, и вместо бутылки шампанского я выпиваю баночку кока-колы. Я стартовал в прилив и медленно стал продвигаться вдоль мангровых зарослей, иногда ныряя то в одну, то в другую протоку, но, тем не менее, я хоть и медленно, но все же шел к океану.
Когда я вышел на большую воду, впереди показались живописные зеленые остроконечные острова, больше напоминающие торчащие из воды горы - красота! В море было очень жарко +33, а я еще веслом машу, пить хочется страшно, пьешь, но начинаешь задумываться, а хватит ли пресной воды? После парочки живописных скал показался остров Ко Пани (Ko Panyi) - последняя точка привычной цивилизации. Здесь живут в домах на сваях рыбаки-мусульмане, возможно, как раз их предки и были в команде Синдбада? Я высадился на остров, купил колы и воды, поел и решил прямо здесь поставить палатку и лечь спать. Но ко мне подошел парень, как позже выяснилось, его звали Бу. Он заинтересовался моей байдаркой. Как оказалось, он катает туристов на каяках на одном из островов! Так мы подружились, он показал мне злачные места острова и нехитрый быт местных островитян. Они рыбачат, часто привозят на остров туристов, их здесь вкусно кормят, а потом – нет, не едят! Всего лишь впаривают им сувениры! На острове есть даже небольшое футбольное поле на сваях, школа и мечеть! Вечером перед сном я к нему сходил домой, чтобы принять душ. Душ - это бочка с пресной водой; берешь черпак и поливаешься, но как это здорово! Бу объяснил мне, как можно с максимальной пользой использовать приливы и отливы. До 9 утра у меня есть время двигаться в сторону Пхукета, затем стоит пережидать прилив до двух дня, а затем - ловить волну уже с отливом.
Я лег спать. Ведь вставать нужно с рассветом. Утром я проснулся от призыва муэдзина. Было душно. Я встал, собрался, позавтракал, взял 5 литров воды и вышел на байдарке по направлению к острову Джеймса Бонда. Проплыл мимо острова Ko Ta Lu Nok. Этот остров - скала и высадиться на нем не было никакой возможности. По той же причине позади остался остров Ko Ta Lu, а ведь Бу говорил мне, что на этом острове есть скрытая пещерой лагуна, я бы хотел на нее посмотреть. Но я торопился, ведь еще не знал, как поведет себя моя «Малышка» в море во время прилива и хотел поскорее попасть на остров Джеймса Бонда. А пройти по морю к нему, хоть и вдоль островов, нужно было 6 километров! До начала прилива попасть на остров я не успел и мне пришлось бороться с приливом. Хоть это и выматывает, но сама затея не безнадежна. Так миновав красивый и большой остров Ko Ra Ya Ring, в 11часов я на своей «Малышке» гордо пристал к легендарному острову!
Не успел я опомниться, как ко мне подошел сотрудник и показал пальцем на кассу! Всех прибывающих туристов ждала эта же участь, и как я не сопротивлялся, пришлось обилетиться в кассе - вход на остров для иностранцев - 300 бат! Причем билетные кассы расположены с двух сторон и лагун острова, туристов здесь валом, пожалуй, это один из самых популярных островов. Всех привлекает скала Тапо на тонкой каменной ножке, торчащая из воды. Подплывать к ней судам запрещено и бухта специально перекрыта буйками. Но это не касается моей «Малышки», ведь у меня не судно, а байдарка. Так я смог порассекать бухту и подойти вплотную к необычному острову Тапо (Таро). Вдоволь насладившись красотами и устав от туристов, я все же решил немного вернуться и исследовать большой необитаемый остров Ko Ra Ya Ring. Ведь он был с пляжами, мангровыми лесами, кишащими крабами и необычными рыбами - илистыми прыгунами, способными не только прыгать, но и передвигаться по суше и корням мангровых деревьев! Наблюдать за этой формой жизни было так увлекательно, что я пропустил начало отлива и продолжал двигаться вдоль диких, но полных жизни скалистых берегов острова. Именно здесь я заметил рифовую акулу, их было две, но мне удалось сфотографировать лишь одну из них! Скорее всего они охотились. Я посчитал это большой удачей, ведь с такой грозной рыбой в естественных условиях я встретился впервые!
Шел я вдоль скал, прячась от жары, и тут неожиданно почувствовал в днище сильный удар! Тут же в лодку хлынула вода. Твою мать! Я налетел на риф! Байдарка продолжала захлебываться в волнах Андаманского моря, и мне пришлось делать экстренную высадку на скалистом острове! Иначе моя техника – фотоаппарат, камера, объективы, комп, приказала бы долго жить! Из байдарки я вытащил все вещи и стал оценивать нанесенный ущерб. На пробоину было больно смотреть - 35 сантиметров рваной раны на любимой байдарке это - жесть! А у меня только велосипедные латки есть, даже клея нет - его почему-то конфисковали в аэропорту, вытащили из багажа! Все, думаю, приплыли. Остров - сплошная скала! Особо не порабинзонишь. Короче, нужна эвакуация, но здесь туристические суда близко не подходят! Хорошо хоть они вообще есть! Ладно, подожду, привлеку их внимание к моему кораблекрушению, и меня заберут, а в городе я постараюсь заклеить пробоину и вернуться в море! Вдалеке показалось туристическое судно, я ему вовсю машу, а что люди на нем? Они меня видят и - машут мне в ответ! Проходит полчаса. На трех следующих судах реакция такая же! Да, думаю, люди - вы просто супер! И главное – ни разу не тупые! Стоит чувак, на скале, где даже лечь невозможно, здесь нет ни песка, ни пляжа, машет изо всех сил! Наверное, он вам рыбку красивую хочет показать. Нет, уже нет – только средний палец!
Короче устал я махать и стал думать, как решить проблему. Вернуться мне нужно хотя бы на остров Ko Panyi к мусульманам, там попробовать байдарку заклеить. Но до него - три километра! Все равно, думаю, сидеть здесь на скале и ждать второго пришествия - не выход! Баллоны целы, значит моя «Малышка» не потонет, главное - технику не намочить. Беру рулон широкого скотча и проклеиваю им брешь с двух сторон. Вроде как держится. Ну, в путь! Теперь аккуратно обхожу риф и медленно устремляюсь на остров Ko Panyi. В итоге, вечером на острове нахожу Бу, показываю ему дырень и - о чудо! У него есть клей, но нет резиновых латок такого размера! В итоге, он повел меня в магазин. Мы купили толстого оранжевого скотча и стали заделывать брешь - заклеили и залатали несколькими слоями пробоину с двух сторон.
Наступил момент принятия судьбоносного решения: а стоит ли продолжать рисковать так в плаванье, когда на первом же рифе на байдарке образуется такая дыра, куда голова запросто влезет? Возможно, многие это крушение на второй день посчитали бы дурным знаком и закончили бы плаванье. А я решил: нет уж, завтра, когда взойдет солнце я снова выхожу в море!
смотрите также - На байдарке по Тайланду. От острова Ко Панак до Пхукета. День 5-6
вернуться в раздел - На байдарке по Тайланду
тел. 066 712 53 03
mail: rafmir@ukr.net