На байдарке по Тайланду. От острова Ко Панак до Пхукета. День 5-6

На байдарке по Тайланду. Мой путь в    На байдарке по Тайланду. Острова национального парка Пханг Нга. День 3-4   На байдарке по Тайланду, вдоль Пхукета. День 7-8

Обезьяны, судя по всему, еще дрыхли, когда я встал с первыми лучами солнца. Было жарко и душно, но благодаря рассвету - очень красиво. Небо озарилось разовым светом, а я - завтракал одной сгущенкой. Собрал пожитки, загрузил их в байдарку, и, восхищаясь солнцем, встающим из-за острова Ко Панак, взял курс на него. Погода - прекрасная, ветра нет, а виды – просто замечательные. Единственное, что меня беспокоило, так это то, что запасы воды у меня были на исходе.  И я решил сегодня прибегнуть к оригинальному способу добычи воды прямо в море, не выходя из байдарки. А пока я приближался к долгожданному острову. Остров  Koh Panak  на самом деле был моей заветной целью, так как я понимал, что из-за пробоины и потери времени до островов, расположенных у Краби, я вряд ли успею добраться. Поэтому я решил посвятить исследованию острова весь день. Ко Панак, в первую очередь, известен системой больших пещер, ведущих в скрытые лагуны. Они соединены с Андаманским морем длинными сквозными туннелями. Эти пещеры и лагуны считаются лучшими местами для каякинга в заливе Пханг Нга. Всего остров Ко Панак насчитывает 7 скрытых лагун и пару открытых. И чтобы их отыскать, мне предстояло пройти в течении дня еще тот квест. Ведь остров Ко Панак - это самая настоящая тропическая глухомань. Представьте: скалы утопающие в зеленом лесу. Из-за своих заросших вершин мне этот остров напоминал остров Кинг-Конга. И этот затерянный мир протянулся на четыре километра!

Я подошел к нему еще до прилива,  к первой небольшой пещерке разведанной накануне. Но мне пришлось даже ждать, покачиваясь в байдарке на волнах в тени скалы, когда придет вода.  Зато с приливом, когда вода только начала прибывать, я вошел в первую пещеру и лагуну.  Как только оказался внутри челюсть у меня так и отвисла.  Отвесные скалы создают абсолютно отрезанный от действительности, затерянный мир!  Здесь же летали несколько цапель (в полете они  напоминают птеродактилей). По илистому дну, ещё не покрытому водой, «бегали» рыбки – илистые прыгуны. Цапли, скорее всего, охотились именно на них и на крабиков. Думаю: Хорошо, сейчас тоже себе прыгуна поймаю. Хоть сфоткаю этого пучеглазика. Вылез из байдарки и давай грязь месить. Короче все прыгуны, надо мною посмеялись. Я так и не смог поймать эту рыбку - ил засасывал ноги по колено. Насладившись красотой и вдоволь намесив грязь, я пошел к главной достопримечательности острова - самым красивым лагунам.

Там, перед пещерой, уже паслись местные с каяками, поджидая туристов. Они спросили, есть ли у меня фонарик. Я показал, что есть, и отправился вглубь пещеры. Идти в темноте по петляющим коридорам длиной 150-170 метров нужно медленно, чтобы на рифе не продырявить байдарку и головой не зацепить сталактит.  Вот уже виден яркий свет, и я попадаю в первую лагуну. Зрение еще не привыкло к свету, а тут раздаются незнакомые крики. Начинает шататься листва на деревьях, и я уже представляю Кинг-Конга… Но это просто шалят мелкие хулиганы - обезьяны.  Ну и давай поближе ко мне на риф к воде спускаться. Я думаю: Да ну вас нафиг!  И дальше меня течение несет мимо скал в следующую лагуну. Посреди нее стоит  мангровое дерево - завораживающая красота. Эти две лагуны окружают очень красивые скалы и утесы. Я вернулся в первую лагуну, чтобы прочувствовать эту красоту еще раз. Только стали появляться первые туристы, и я оставил им этот затерянный мир. А когда выходил из пещеры, навстречу мне уже двигался целый поезд из каякеров-таксистов, вовсю ослепляя меня фонариками.  А в море разгружалось еще три больших двухпалубных судна с туристами.

Думаю: Вот и наступил момент добычи воды в море! Способ оказался простым и действенным. Подошел к судну с китайцами. Они на меня смотрят с верхней палубы. Ни Хао! Полезно все-таки знать китайский, хотя бы два слова.  - Ни Хао, - слышу в ответ.  Я достаю пустую бутылку и, показывая на нее, говорю: Water! Они сообразили и меньше чем через минуту на меня уже сыпался град, из небольших запечатанных пластиковых стаканчиков с холодной водой.  Вот он, кайф!   Некоторые я ловлю, некоторые падают и от удара вода выливается. Когда вылавливаешь их из воды, то чувствуешь себя аборигеном.  Так я пополнил  свой запас воды 7 целыми стаканчиками, а это - почти полтора литра!  Здорово! И я довольный пошел обходить остров. Зашел в первую открытую лагуну, искупался и отдохнул в ней. Затем причалил в другом месте, где нужно пешком пройтись в лагуну, но, учитывая то, что я был один, я решил не бросать без присмотра байдарку. Все-таки по острову шастают шайки пиратов - обезьян. Байдарку они не угонят, но ограбить ограбят. Недалеко еще был вход в лагуну через пещеру. Но особенность этой пещеры в том, что она очень низкая и на байдарке в нее не зайдешь. Разве что тащить ее волоком. Но к тому  времени пещера уже вся была затоплена водой, и я решил вернуться сюда к отливу, после обеда.

Как я уже говорил, что Ко Панак - большой остров, поэтому я с удовольствием оправился вдоль его берега и, к своему удивлению, нашел огромную пещеру! Она меня поразила  сталактитами и сталагмитами, летучими мышами и  долгожданной прохладой. Тогда я еще не знал, что эта пещера еще сыграет важную роль в моем плаванье. Дальше я нашел 2 пляжа. Последний был скрыт в живописной лагуне и я решил отдохнуть именно на нем, а заодно и порыбачить. Когда я подошел к пляжу, там загорало двое туристов - муж и жена из Великобритании. Они арендовали яхту с капитаном, помощником и коком. Мы разговорились и меня угостили  двумя банками холодной кока колы. Мне этого так не хватало!!! Я покупался и даже поставил небольшую сетку в надежде наловить себе рыбы на ужин. Когда начался отлив, британцы ушли на катере к яхте. Я снял сетку, но там не было даже намека на рыбу. Что делать, придется вечером  опять есть консервированную.

Пошел против течения  к пещере с лагунами, плыть  было неудобно – отлив все-таки. В итоге, добирался я долго. Чтобы попасть в эти лагуны, нужно идти пешком, заходя в пещеру прямо с моря, а  дальше - по подземной реке,  соединяющей море с лагуной. Я  оставил байдарку на  крошечном пляже, образующемся рядом с пещерой только во время отлива. Фотоаппарат с собой не рискнул брать, взял только камеру Go Pro - очень уж низкие потолки были в пещере. Все время нужно быть внимательным, чтобы не шмякнуться головой. В итоге, я таки попал в еще две лагуны! В одной прямо по центру растет целая роща мангровых деревьев - очень красиво!  А во  второй лагуне мне наконец-то удалось снять с близкого расстояния  пучеглазую рыбку – илистого прыгуна, устроившегося прямо на упавшем стволе дерева. Причем именно этому пучеглазику было абсолютно пофиг то,  что я камеру тыкал ему прямо под брюхо.  Я, любуясь красотой, так и сидел на одном бревне со своим молчаливым другом - пучеглазиком.

Когда же я выбрался к байдарке,  то понял, что погода опять портится, а со стороны Краби в мою сторону идет шквальный ветер и дождь.  Я что есть силы взялся за весла, но куда мне соревноваться с ветром. Вскоре начало штормить и стал накрапывать дождик. Я сначала собирался укрыться на пляже, где отдыхал с британцами. Но тут вспомнил про пещеру и решил добраться до нее до начала бури. Хорошо, что успел,  правда, намок немного. А ведь лучшего  места, чем пещера, для ночевки мне не найти.  Вытащил байдарку, разделся, повесил свои мокрые вещи сушиться.   Шторм бушевал,  небо почернело и стеной лил дождь, да так, что многих островов просто не было видно.  Глядя на все это, я сначала  радовался стихии, а потом подумал - только бы завтра не была такая погода, а то еще стану здесь Робинзоном?  Но что делать, оставалось только ждать. В итоге, огромная пещера с галереями из сталактитов и сталагмитов стала  моим домом.  Я на примусе приготовил себе еду, а чтобы ночью меня летучие мыши  сверху не обосрали, решил поставить палатку.  Наверное, забавно было бы наблюдать в пещере человека с байдаркой, но я наблюдал. Зато какой у меня был вид на бушующий Индийский океан - это нечто! Именно глядя на шторм и огромные волны, я понимал, что сейчас я отрезан от мира на необитаемом острове в Индийском океане.

Ночь  прошла  под шум волн и писк голодных летучих мышей, которые в такую погоду из пещеры свой нос не высовывали. Понимали - погода нелетная!  К моей радости к утру шторм стал стихать.  Я собрал вещи и  дождался в пещере рассвета, было очень красиво. Но с первыми лучами нужно  было браться за весло, сегодня я хотел добраться до севера Пхукета, а это означало, что по открытому морю мне нужно  пройти одиннадцать километров. Я простился с пещерой и стал продвигаться вдоль восточного берега острова.  Ко Панак дальше - сплошная скала, бухт и пляжей нет.  И когда я обогнул остров и увидел, сколько мне еще пилить, был, мягко говоря, не в восторге.  В таких ситуациях, когда ты один и цель далеко, очень выручает плейер. Мне музыка придает сил и добавляет энергии, это - мой мотор. На музыкальной волне я ловлю попутный ветер и гребу к Пхукету. Перед тем как достигнуть северной оконечности 70 километрового острова Пхукет, я прошел последних два островка: Ko Lawa Yai и  Ko Lawa Noi. Думал даже на островок Ноя зайти, но увидев, какие рифы его окружают, тут же передумал. К тому же, я торопился до прилива пройти как можно больше. Часам к 10 утра  я уже достиг северной точки острова Пхукет. Еще через два с половиной километра я наконец пристал к берегу.

На часах 11 утра. Я уже 5 часов без отдыха находился в море. Жрать хотелось зверски. Решил приготовить поесть, достал примус, последнюю банку сардин и пачку вермишели.  В итоге, как только я приготовился разжечь огонь, обнаружил, что спички-то отсырели! Тысячу чертей, нет -три тысячи чертей! Пришлось есть одни сардины и запивать их маслом. Что дальше делать? Воды нет, еды нет, решил зайти для пополнения провианта на модную яхтенную стоянку  Ao Po Grand Marina.  Зашел, пришвартовал свою байдарку Хатанга в самом центре марины, где вокруг - одни крутые яхты. Я вылез из байдарки, а на меня все, кто был на соседних судах, удивленно  глазеют…  Хелоу, ай эм кэптэн!  И пошел капитан гордо искать магазин.  В  километре от марины, за роскошным отелем, я нашел магазин.  Сразу купил  пару банок  колы и  три  1.5 литровых бутылки воды. Печенюшки, почему то последнюю пачку, и какие-то рыбные консервы. Прогулялся по Ao Po Grand Marina. Напротив был остров, на нем виднелся пляж.   Все, на сегодня с меня хватит махать веслом,  только пляж и релакс.

Через пол часа я уже валялся в тени деревьев и купался на пляже. Решил, что под деревом я не сгорю, зато смогу принимать солнечные ванны. На следующий день я понял, что погорячился – немного сгорел. Опять поставил сетку и опять поймал кукиш.  Значит, опять придется питаться консервами. Ближе к вечеру стали собираться облака. Я приготовил еду, хорошо спички высохли, только поел и начался дождь.  Я  решил: раз так, то здесь поставлю палатку, прямо под деревьями  переночую. Только поставил, занес все внутрь, как увидел мужика в целлофановом дождевике, но с рогаткой! Блин, думаю, ни одного человека не было, а тут тебе на, несет! Он подходит и показывает мне знаками, что здесь очень опасно - здесь змеи!  И их много! А я-то думаю, зачем ему рогатка? Он знаками мне показал, что нужно идти на противоположную часть острова и ушел! Я решил, что спать рядом со змеями мне не надо, а рогатки, чтобы отстреливаться, у меня нет! И не мог это мужик раньше прийти или вообще не приходить?  Давай опять палатку и баулы собирать.

Пришлось огибать остров, но отлив  уже  был в самом разгаре, близко к берегу боюсь подойти - виднеются рифы.  А уже темнеет! Пришлось идти аж на соседний большой остров Ko Naka Yai. Короче, пристал я прямо на пляже какого-то модного лоджа. Темно уже, и я надеюсь, что меня не заметят. Я бесшумно поставил палатку, накрыл верхним тентом свою «Малышку» и лег спать.