На каяке по Филиппинам. Начало, день 1-2.

На каяке по Филиппинам. Почему острова Эль Нидо?   На каяке по Филиппинам. Дорога в Рай, день 3-4    На каяке по Филиппинам. В поисках приключений, день 5-6   На каяке по Филиппинам. Возвращение в Эль-Нидо. день 7-8.

Вторая часть городка пока еще продолжает развиваться. Здесь находится автовокзал, рынок и пляж Corong Corong. Я сходил в центральную часть города, где заплатил экологический сбор за посещение морского заповедника Эль-Нидо, дающий право посещения на срок в 10 дней. Здесь же закупил хлеб, печенье и мясные консервы, из расчета 2 баночки на 1 день. 10 литров воды я уже купил у пляжа Коронг-Коронг и, пройдя за рыбацкими домами на деревянных сваях, оказался на берегу гигантского залива Бакит.  Я сразу же приступил к сборке байдарки и подготовке к экспедиции. И минут за 40 я был готов отправиться навстречу приключениям.

В первый день нужно было проверить новую байдарку Хатанга, ее ходовые качества, не травят ли баллоны и как в целом она держит себя на воде. Поэтому я решил пройти вдоль склонов горы и выбрать себе пляж для ночевки, а заодно оценить и выбрать маршрут. Острова Эль-Нидо, а их здесь под сорок, образуют огромный круг, и идти можно как по часовой, так и против часовой стрелки.

Первое, что меня впечатлило это сама форма местных скал, они здесь настолько необычны, аж дух захватывает. Словно наконечники копий, разных размеров и форм, вперемешку с отвесными утесами. Два таких гигантских утеса, причем один как бы опирается на другой, образуют что-то наподобие узких ворот. Суда в них не пройдут, зато они созданы для байдарки. За их красоту и мощь я их назвал Геракловыми столбами. Ведь дальше за ними меня ждал неизвестный мир, Тихий океан, полный тайн и загадок.

Темнеет здесь быстро, в шесть вечера уже темно. Я немного прошелся, посмотрел на несколько пляжей и выбрал себе для ночлега красивый пляж под названием «Папайя». Здесь подобных пляжей несколько, некоторые из них уже частные. Рядом за мысом находится пляж «Семь коммандос». Там очень много туристов, правда, они к закату все разъезжаются. Их привозят и увозят местные на своих лодках. Я поснорклил на пляже «Папайя», но ничего примечательного так и не увидел. Подождал, когда все погребут домой, поставил палатку и лег спать, предварительно насладившись закатом лежа в старом гамаке, кем-то оставленном на берегу. Утром проснулся, стал собираться, отчаливать и тут бац - приходит человек с граблями и заявляет, что пляж частный и нужно заплатить - 150 песо! Я подумал, вот дядька дает! Местный дворник, наверное, с утра уже решил подзаработать. Я вежливо сказал ему нет. Он немного повозмущался, но ушел, а я отправился в долгожданное плаванье.

В заливе Бакит океан был спокоен и я, пользуясь случаем, решил идти на дальние острова, установив себе маршрут против часовой стрелки. Начал продвигаться вдоль самого большого острова Кадлао. Зашел на первый пляж «Парадайз», миленько, но водичка для снорклинга мутновата, он слишком близко расположен к городу. Дальше практически на всех пляжах красовалась табличка «private». Это немного напрягало, но когда я подходил на байдарке, никто не выскакивал навстречу, чтобы меня прогнать. Так я шел вдоль зеленых вершин самого большого здесь острова Кадлао. некоторые его самые высокие вершины, утром были укутаны дымкой. Белоснежные пляжи с пальмами сменялись утесами. Стало жарко, и я пару раз причаливал, чтобы искупаться и посноркать. Но все корабли, видневшиеся на горизонте, шли к другому острову Helicopter.

Говорят, с воздуха он очень похож на вертолет, но с воды он был очень похож был на капибару. Поэтому для себя я его назвал остров Капибара. Раз на остров «Хеликоптер» везли туристов, значит, там есть что-то интересное. Я взял курс на него. Ветер как раз дул в спину, поэтому к обеду я был уже на месте на острове Вертолете.

Этот остров с одним большим пляжем, но он знаменит не им, а снорклингом. Вот им-то я и занялся, видел очень красивые кораллы разных форм и расцветок. Вообще, кораллов в мире насчитывают 6 тысяч видов, а островов на Филиппинах  на тысячу больше. И подводного разнообразия здесь хоть отбавляй.

Мне очень понравилась местная голубая актиния. Она существует в активном симбиозе с рыбами клоунами. Актинии их защищают от хищников, а рыбки клоуны служат приманкой. Чуть что, они прячутся в ядовитые щупальца, а актинии ими парализуют других рыб, не причиняя клоунам вреда. Вообще, рыб клоунов больше, чем здесь, на Филиппинах, я не встречал. Хотя они считаются весьма редкими рыбками, здесь их полно. Они очень любознательны: спрячутся в актинию, а потом высунутся и наблюдают за тобой. Рыб здесь хватало, но чего-то такого, сверхинтересного, я не встретил.

Народ разъехался, и я остался один, вот тогда был полный балдеж! Особенность в том, что в Таиланде я не мог снорклингом заниматься, вода была мутная. А здесь мне открылся чудесный подводный мир! Значит, не зря я вез сюда ласты, маску и трубку, ох не зря! Так как остров Helicopter очень посещаем туристами, то палатку я решил на ночь спрятать, чтобы у местных снова не возникло желания на мне подзаработать. Погода вскоре испортилась, и ночью стал накрапывать дождь. Ну вот, началось, только бы завтра не было шторма, - подумал я.