На байдарке по Тайланду, вдоль Пхукета. День 7-8

На байдарке по Тайланду. Мой путь в    На байдарке по Тайланду. Острова национального парка Пханг Нга. День 3-4   На байдарке по Тайланду. От острова Ко Панак до Пхукета. День 5-6

Подъем на рассвете. Сегодня нужно пройти большую часть пути вдоль побережья Пхукета.  Так началась беспрецедентная прокачка мышц плечевого пояса. Прошел мимо острова Ko Naka Noi - это был последний остров Ноя, но у меня не было времени на него высаживаться, нужно было до начала прилива проплыть как можно больше.  Лишь прилив и волны заставили меня причаливать к берегу острова Пхукет.  Хорошо, что я уже добрался до мыса Point Yamu. Сверху со спутника он выглядит как карта Италии, только «сапог» на  другую ногу.

Я  пристал к пляжу, за которым виднелись шикарные виллы. И, о чудо, это был единственный пляж, который был просто вылизан: ни одной бутылки и бумажки, никакого пластика и пакетов, даже ни одного опавшего листика. А деревья  здесь, создавали тень и комфорт, и я решил прикорнуть  в тени, до отлива, и с отливом уйти дальше. За все время, что я провел на пляже, я увидел только 1 девушку  и двух уборщиц пляжа.  Ближе к обеду пришла семья – муж, жена и ребенок; они легли в тени дерева и больше не поднимались, даже купаться не ходили. Одним словом, скукотища!

Я начал жалеть, что у меня нет 2-3 дней в запасе, чтобы все-таки добраться до островов у побережья Краби. У меня еще были надежды понырять, но, когда начался прилив, надежды мигом развеялись, пляж-то красивый, но вода - мутная! А вот на Краби как раз  такого заметного прилива и отлива нет. Так я понял, что зря тащил с собой  ласты, маску и трубку  для снорклинга! Ну не все коту масленица. С рыбалкой ведь тоже не сложилось. С отливом я проплыл за мыс и вдалеке  увидел Ko Ma Prao - это крайний остров  в моей экспедиции. Но у меня заканчивалась вода, и не было еды. Нужно было пополнить  cвои запасы.  До ближайшей деревни на сваях было семь километров. Я взял курс на деревню, будучи абсолютно уверенным, что там точно будет магазин.

Тяжело было маслать прямо по солнцепеку,  когда пот, смешавшись с кремом от загара, струится по лицу, а в голову печет так, так что даже мокрая бандана особо не спасает. Именно в этом переходе предательски «умер» мой плеер, скорее всего из-за соленой воды.  И вот, смотрю я на дома, в надежде вычислить, в каком из них находится магазин. О, вот этот он – красивый, обложен плиткой, выделяется среди остальных - скорее всего, это и есть магазин!?  Подхожу. Пошумел немного, чтобы меня услышали. В итоге, сверху высовываются тетки и удивленно смотрят на меня: Что за абориген?   Я их спрашиваю: Где у вас магазин? Но они меня не понимают. Тогда я показываю им на пустую бутылку. А!!! Не прошло и минуты, как мне уже стали бросать пластиковые бутылки с водой. А в конце одна тетя бросила мне литр холодного Pepsi!  Представляете! Вот оно, счастье! Я тогда подумал, что тети - торговки этого магазина и они  просто решили пошутить. Но когда они отказались от денег, а сверху высунулся мужик и знаками спросил меня, хочу ли я есть, я кивнул. Последовало приглашение  - Заходи! Как тут не зайти!

Я швартую свою «Малышку» к сваям и поднимаюсь по лестнице наверх.  А это, оказывается, не магазин, а  жилой дом, где поглазеть на меня собралась куча народа.  Мужик в этом  женском «цветнике»  оказался  его хозяином. Я с ним познакомился:  - Кью, капитан Кю! - Евгений, я тоже капитан! Так два капитана пожали друг другу руки.  Радушная тетенька, оказавшаяся женой капитана по имени Ну, принесла мне рису с кальмарами, и я естественно  не отказался.  И тогда я их спросил: – Так я у вас здесь поживу?  Это было из серии: дайте попить, а то так есть хочется, что аж переночевать негде.  Кью и Бу с радостью согласились меня принять.

Естественно, я не наглел и сказал, что переночую в палатке, у них на веранде, которая вся была выложена плиткой. У капитана Кью был весьма зажиточный дом: в нем  был телек, шкафы, матрасы,  пол был покрыт плиткой, а еще - душ и туалет. В общем, я пристал к нужному берегу.  Мне принесли на десерт бананов в сладком сиропе, потом  предложили душ, одним словом -сплошное гостеприимство! Я прогулялся по поселку.  Здесь все жители очень любят стирать, а еще играть в азартные игры,  например, в карты, или устраивать петушиные бои. Но такие вещи они просят не снимать.

Вечером капитан Кью и его жена Ну устроили мне праздничный ужин. Было приготовлено очень много блюд: большая рыба, морские улитки, мясо, курица, салаты, и,  конечно же, рис. Причем ужинали мы втроем, а многочисленные родственники и дети ждали в сторонке. И только после того, как мы закончили, оставшаяся еда перекочевала к ним.  Все было очень вкусно и впервые за 7 дней я по-настоящему объелся! Капитан Кью зарабатывает на жизнь тем, что возит китайских туристов на остова Пи-Пи и Краби. Он рассказал, что там, конечно, тоже очень красиво, но туристов - толпы! И он особенно устал от китайцев! Завтра ему как раз в рейс в 6 утра! Так что мы с ним  утром уже не увидимся.  Это был очень душевный вечер, мы пытались общаться, показывали друг другу карты наших маршрутов и делились фотографиями. Легли за полночь, я поставил тент прямо на веранде и уснул.

Утром я вcтал как обычно - с восходом солнца. Капитан Кью уехал еще раньше. До  прилива было еще несколько часов. Ну угостила меня кофе с пирожными из риса. «Пироженое» -  это рис, пропитанный джемом и завернутый в банановый листок. Я собрался и стал ждать приход воды. Сегодня я хотел исследовать на байдарке побережье острова Ko Ma Prao. Но как оказалось вода здесь уходит очень далеко - метров на 600. В девять утра 9 ее нет, в 10 нет, в 11нет! Короче, попал я, как Одиссей на остров Сирен.  Тем временем, вокруг меня собралась женская часть родственников капитана Кью.  Мы устроили совместный завтрак: рис, рыба, острый салат. Я поел,  вещи сложил, по селу погулял,  вернулся, а меня опять зовут есть. Понятно, почему здесь все такие упитанные – усиленное питание. В итоге, только к двум часам пришла вода!

Во время отлива местные передвигаются здесь на специальных деревянных санках - ставят в эти санки одну ногу, а второй отталкиваются от ила. Так и прут по грязи. Простившись со всеми я, наконец, вышел в море. В три часа дня я добрался до острова Ko Ma Prao  и пляжа.  Между этим островом и Пхукетом ходят катера и паромы. Есть пара ресторанов на воде.  Я высадился на одном из них, взял литр pepsi и выпил за успешное окончание моего плаванья на каяке по Тайланду. Хотя чувство завершенности моего морского приключения возникло именно в деревне у капитана Кью, среди добрых тайских сердец.   Перебрался на остров,  посмотрел на реставрацию традиционных лодок лонгтейлов, искупался, так и вечер пришел. Поставил палатку на пляже острова, последняя ночь была душной! С утра я перебрался на другую сторону, уже на пирс Пхукета.  Так началось мое беглое знакомство с Пхукетом. На пирсе я вымыл лодку, стал сушить и перебирать вещи. Было грустно: позади - 100   километров по морю, но и приятно, что все-таки смог  их пройти, не испугался, не повернул, а шел до конца.

Начал паковать вещи и вот с высокого пирса в воду падает мой ценный рулон скотча, которым я обматывал лодку при упаковке. Что делать? Думал сначала прыгнуть в воду, а потом призадумался: А какая здесь глубина? Нет, лучше потихоньку спущусь - и правильно сделал. Вода мутная, ничего не видно, а до дна здесь было совсем ничего - сантиметров 30! И я сделал глупость – полез в эту воду.  В итоге я с каждым шагом все больше увязал в иле и почувствовал, что скоро застряну и не то что скотч не вытащу, а и сам потом не выберусь. В итоге, принял решение ползти на брюхе как на санках по этому илу. Лег и поехал - вот местным была потеха. Скотч я достал, а на обратном пути подумал: только бы на ежа не напороться. И как только эта мысль возникла, так сразу и почувствовал, как его иголки мягко впиваются мне в ногу. Вот она, сила мысли!  Как только добрался до пирса, осмотрел ногу у  колена. Из четырех ран стал выдавливать кровь, чтобы  с ней вышло побольше яда. Думаю, сейчас проверю, что такое уколы морского ежа. А ничего. На самом деле оказалось терпимо. Место уколов поныло с пол часа и я о нем забыл. Но теперь мене уже нужно было отмывать и себя, а не только байдарку.  Хорошо, что при входе на пирс был цивильный туалет с умывальником. Пришлось набирать воду в бутылку и поливать себя из нее! Хорошо, что домой все таки чистым поеду, но для местных мой импровизированный душ -это совсем не развлечение, они сами так моются.

Понятное дело, что здесь  мне за такси до автовокзала предложили аж 300 бат - вот они, курортные цены. Я отказался, сказав, что больше 100 не дам. 100 бат – это почти 100 гривен. Через минут пятнадцать поймал тетю мотто-рикшу с коляской, которая оказалась очень рада меня отвезти с моим судном на вокзал за такую цену. И вот я в кассе купил билет на автобус на 6 вечера. Времени  до отправки в Бангкок еще много. Решил в город съездить, хоть на Пхукет пару часов посмотреть. Оставил байдарку прямо на вокзале, на маршрутке добрался до центра. Но меня город Пхукет не впечатлил, какой-то он весь размытый, нет чего яркого, глазу зацепиться не за что. Вечером, проезжая по острову, глядя на него уже из окна автобуса, я понял Пхукет - это не мое. И если когда-нибудь, я еще раз решу пройти на байдарке в Тайланде, то обязательно отправлюсь на Краби. Утром я был в Бангкоке. Время до вечернего самолета было, и я отправился на улицу Khao San Road. Именно здесь я просадил треть бюджета экспедиции, покупая сувениры и подарки домой.

Итак, 10 дневная экспедиция по Тайланду на байдарке, по островам рассположеным  между Пхукетом и Краби, мне обошлась  почти в шесть тысяч бат - это 170 долларов, из них две тысячи бат  или 57 долларов - это сувениры и подарки. Две тысячи триста ушло на транспортные расходы: автобусы, такси, маршрутки. И тысяча семьсот бат на питание, причем большая сумма на воду!  Дальше я приехал в аэропорт и полетел домой. Вот такая  моя история.

Можно сидеть дома, читать, смотреть, мечтать, восхищаться. А можно решиться, взять весло в руки и самому отправиться в путь. Моя следующая безумная экспедиция «На байдарке по Замбези к водопаду Виктория». Кто знает, может вы тоже захотите пройти по пути доктора Ливингстона?  Ведь как  сказал Колумб: «Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду». Так что, решайтесь...