Бора-Бора на байдарке Хатанга,приключения на краю Земли, день 4-6

Как занесло меня с байдаркой на Таити и Бора-Бора   Приключения на байдарке Хатанга на Бора-Бора. День 1-3

За ночь после дождя я неплохо промок в палатке. Кое-где хлюпала вода, многие мои вещи были мокрыми. Хорошо, что я стараюсь поставить палатку с уклоном от головы, поэтому хоть в районе головы было сухо. Но утром я понял, что сегодня увижу солнце, по крайней мере, на пару часов это точно! Значит, у меня нужно будет просушить вещи. Развесил я все на пальмовых листьях и принялся изучать остров. Здесь было много упавших кокосов, собрав парочку, я решил их открыть. Нашел металлический прут, и стал им орудовать. В итоге, я изобрел несколько вариантов как достать орех, скопив целую кучку орехов. Я расколол один, кокосовое молоко вытекло из-за удара о пальму, зато оголилась белая мякоть. Как в рекламе шоколадки Баунти: Попробовал, - и вот оно райское наслаждение.

Гуляя по острову и собирая упавшие орехи, я нашел небольшой канал - его берега были сплошь покрыты пальмами. Думаю, вот где стоит пройти на байдарке. Сказано - сделано.  Канал оказался совсем небольшой, в длину может метров 400 и шириной метров 20-30, но зато очень красивый: ряды пальм спускали листья прямо к воде, предавая ему особую романтичность. А вид на Бора-Бора был просто восхитителен. Покатался, понаслаждался, собрал вещи и палатку, и вышел в лагуну.

Решил по дороге зайти в яхт клуб, набрать немного воды. И был удивлен тем, что местная тетя за барной стойкой пошла спрашивать у боса можно ли мне налить воды? Я раньше думал, что полинезийцам воды не жалко, хотя, кажется, я ошибался. Дальше решил пойти посноркать со скатами, а если повезет - то и с акулами. Это уже совершенно другое место: напротив большого островка-моту – Тоопуа. Но сноркать со скатами - легко сказать, да не так легко исполнить. С байдарки в чистой воде их увидеть можно, такие круглые тени на дне, но не более. И это вы хотите с ними сноркать, а они с вами - нет! J Тур к прикормленным скатам и акулам организуют местные, причем приманивают их мелкой рыбешкой. Одним словом, покатался, поискал. Пара скатов, которых я увидел сверху, меня полностью игнорили. Из серии: нет рыбы - нет скатов и акул. Ладно, думаю, завтра вернусь, а за одно и у затонувшей яхты посноркаю, мачта которой просматривалась вдалеке, возвышаясь над водой все у того же моту Тоопуа.

Нужно было искать место для ночлега. Рядом находился маленький островок Тапу, дай, думаю, попробую там заночевать. Только подошел на Хатанге к нему, как едет катер. И причаливает к нему тоже. Я спрашиваю у местного, довольно европейского вида, можно ли здесь заночевать. Все тот же ответ: Нет! Остров частный. А где можно? На городском пляже Матира. Я прикинул, конечно, до него дойду, но зачем сюда снова завтра возвращаться искать скатов и акул. О местном гостеприимстве я уже имел практически полное представление. На Бора-Бора, тебе рады, если видят твой большой кошелек!

Но, если честно, я очень разозлился. Конечно, я понимал, что  времена капитана Бугенвиля, открывшего остров Таити, давно минули. В своей книге «Путешествие вокруг света» он описал Таити в самых романтичных тонах: на райском острове мужчины и женщины живут счастливо, не знают, что такое испорченное общество, коррупция и цивилизация; климат восхитительный, опасные насекомые и болезни отсутствуют, а женщины-островитянки одни из самых красивых и доступных в мире. Слухи о красивых женщинах, доброте таитян, их раскованности в отношении секса, мгновенно прокатились по Франции и способствовали созданию мифа о полинезийском Рае! Впоследствии из-за такого райского Рая на корабле «Баунти» был поднят мятеж. Моряки остались на Таити и острове Питкэрн, обласканные таитянками и солнцем. В итоге, мятежные моряки сожгли свой корабль!

В общем, что было, то прошло, но я все-таки  решил проверить, так ли все изменилось? Решил идти к простым жилищам местных и спрашивать, где можно поставить палатку и переночевать? И не поверил своим ушам: на моту острова Тоопуа у первого местного, копошившегося у своей лодки, я спросил  и он ответил: Да, можно! Звали его Гери и он действительно был местным, причем в доску, в полинезийских татуировках, на шее - талисман из кости в виде крючка. Он показал мне пляж и сказал, что это их территория и что я могу ставить здесь палатку. Я выбрал место под большим деревом с отличной панорамой. Поставил палатку, проводил солнце спать в океан, да и сам лег уже, как Гери с женой мне еще и ужин принесли! Я был сыт, но отказываться не стал, поблагодарил, чуток поел, оставив остальное на завтра, и сладко уснул. Сегодня впервые ко мне не приходили ночью крабы, и это был кайф! А то как в фильме ужасов: ночью приходят крабы, чтобы тебя сожрать J

Утром проснулся, опять пасмурно, вскоре появилась семья Гери, жена и двое мальчиков, одного из них звали Таматоа. Как оказалось, так назван и его катер, а  Гери - туристический гид и на своем красивом резном катере возит туристов в океан к акулам и на обзорную экскурсию вокруг Бора-Бора! Мы общались, пили чай, сидя за столом прямо на пляже, в беседке. Гери раскрыл пару секретов: скаты действительно приучены и прикормлены не то что в определенных местах, а привыкли к конкретным гидам. Сравнительно недалеко есть точка, куда приходят скаты и ее даже видно с этого места, но привыкли скаты к определенным гидам и лодкам! И если даже он подойдет, то не факт, что скаты придут. Тут дело даже не в рыбе, а в звуке мотора! Вот почему я безуспешно пытался вчера разыскать их. Даже у Гери есть своя прикормленная точка, но она не здесь. Но все-таки он сдал мне точки на Бора-Бора. Первая - это Лагунариум, правда он частный, напротив отеля Мередиан. Там есть рифовые акулы, скаты, и даже черепаха! Одним из символов Французской Полинезии является морская черепаха! Но, к сожалению, встречаются они крайне редко, можно даже сказать не встречаются вовсе.  Ну, посноркать за деньги, в огражденном сеткой вольере, меня не впечатляло. Тогда Гери сдал точку конкурентов, которую видно прямо с его берега. Итак, как только подойдут лодки с туристами, я на байдарке начинаю стартовать в их сторону. За 20-30 минут я доберусь до первой точки кормления скатов и рифовых акул, в то время когда туристы уже закончат свой вояж. Скаты еще какое-то время будут рядом с местом прикорма и я смогу с ними без проблем понырять!

Сейчас ныряние со скатами и акулами стоит от 50 евро. И это одно из главных развлечений на Бора-Бора. Хотя вот Стив Ирвин, выдающийся австралийский натуралист и телеведущий, погиб во время съемок от укола гигантского ската-шипохвоста. Говорят, скат оказался необычайно агрессивным, за какие-то мгновения он ударил Ирвина хвостом несколько десятков раз и попал ему в сердце. Такая агрессия редко встречается у этих животных, и чем она была вызвана, никто уже сказать не сможет. Но я так  и не понял, удаляют ли местные шипы скатам или нет. Проверять на себе я все-таки не стану!

Итак, я подошел на Хатанге как раз в тот момент, когда две лодки с туристами уже собирались отчаливать. Скатов было хорошо видно даже сверху. Я набрался наглости и попросил у местного гида рыбу. Он скривился, но все же выделил мне 1 сардинку! Вот с этой одной рыбешкой я буду жалок, но у скатов очень хорошие рецепторы, как и у акул, поэтому главное - запах.

Я пришвартовал байдарку прямо на пластиковые поплавки, главной проблемой было то, что нужен был риф, чтобы можно было на него выйти, выбраться из Хатанги, но главное - это после ныряния забраться обратно в байдарку! И вот я уже среди скатов. Конечно их здесь не кишмя кишит, как во время организованных туров, но зато времени у меня был вагон, плавай сколько хочешь, туси со скатами и жди акул. Я часть рыбки размял для запаха, 4-5 скатов стало кружить рядом. Но никто из них не выказывал желания со мной пообниматься или попробовать найти у меня рыбку. Через пару минут, привлеченный запахом, подошел один скат, который, так и быть, соизволил попробовать кусочек рыбки у меня из рук. Но и это было уже хорошим результатом. У скатов нет зубов, только десны. Поэтому кормить их не опасно.

Поэтому дальше я просто плавал среди этих морских летающих тарелок и кайфовал! Наблюдал, как они ищут остатки рыбки, видел и подводный конфликт с рыбой иглобрюхом, в народе эта рыба называется рыба-еж! Все благодаря тем кусочкам сардинки, которые я нырял и вставлял в коралл. Потом я просто наблюдал за тем, как скаты, словно миноискатели, проходят по дну, замирают, и в итоге отыскивают лакомые кусочки. Вообще плаванье со скатами на Бора-Бора - это балдеж. И я балдел, снимая их на камеру, но вот показались две тени. Наконец пришли  рифовые акулы!

Рифовая черноперая акула отличается черным краем плавника, обладает серьезным арсеналом средств обнаружения потенциальной добычи. Они отлично улавливают электрические и акустические сигналы, а также запахи. Причем они - ночные охотницы. Под покровом ночи рифовые акулы выходят на рифы, но так же могут преследовать добычу в любое время суток, если почуяли кровь. Растут они в среднем до 1,5 метра, но на самом деле их не так много. Так как беременность черноперых акул длится долго - от 7 до 11 месяцев, в зависимости от места обитания животного, а одна самка приносит 2-5 детёнышей.

Смертельных нападений этих хищниц на человека не зафиксировано, поэтому кормление акул на Бора-Бора пользуется особой популярностью. Снорклинг с рифовыми акулами  очень необычен! Я впервые так близко плавал с акулами. Рифовые акулы пришли ко мне на запах рыбки, тем более тут уже тусили скаты, но мне нечего было им предложить. Акул было три, причем две - достаточно нагловатые. Они покружили рядом со мной на мелководье и только минут через десять удалились. Сегодняшний день я запомнил надолго.

Но я решил еще посноркать у затопленной яхты, мачта которой торчала из воды у острова Тоопуа. После скатов и акул, когда я влез в байдарку и подошел поближе к месту крушения судна, то понял, что с мачты яхты я нырнуть не смогу. Точней нырнуть - не проблема, сама яхта хорошо была видна. Но нужно было потом залезть в байдарку, а это уже гораздо сложнее.

Решил причалить к берегу. Там были местные. Думаю, спрошу, можно ли байдарку оставить и у яхты понырять? Подошел ближе, две женщины что-то сортировали, стоя в воде, а пара мужчин, один из которых был в гидрокостюме, возились у потухшего костра. За пальмами виднелся дом, во дворе бегали дети, три девчонки и пара щенков. Спрашиваю, можно ли посноркать  у яхты?  Да - ответил волосатый дядя, тот, что ходил в наполовину одетом гидрокостюме. - Это яхта моего брата, он лопух! Волосатик засмеялся. - Утопил яхту, вон этот олух. Понятное дело, братишка явно не мечтал, чтобы и я над ним смеялся, итак, наверное, пол Бора-Бора эту историю знает. Так я познакомился с Жаном и частью его семьи. Он недавно вернулся из океана, охотился с братом, рыбы не было, был один осьминог и куча морских ежей и моллюсков. Ежей он бросал в угли, как мы когда-то в детстве картошку. Они там шипели и коптились, но главное их ядовитые иголки уже не были так болезненны, если ими уколоться.. Он меня спросил, хочу ли я попробовать морского ежа. Конечно, я был не против, что за вопросы. Он вскрыл одного, потом второго, там была  мелкая икра, красноватая и тягучая. Говорят, икра ежа - редкий деликатес. Действительно, я попробовал, было очень вкусно. Попробовал и пару морских гребешков, тоже ничего, не устрицы, но все же хороши. Жан был веселым и немного  сумасшедшим. У меня были орехи в глазури, я угостил ими малышек.

Спросил Жана: - Это ты все в ресторан наловил? Нет, говорит Жан, для семьи. Наша семья большая - 7 человек. Ты приплывай завтра в 2 часа дня на обед, попробуешь морских деликатесов. А то у нас их в океане уже почти не осталось, на острове едят картошку фри и курицу. С удовольствием, - ответил я и пошел нырять к затопленной яхте. Конечно, яхта, застрявшая в рифах, это нечто!  Но у меня очень быстро сел аккумулятор в GoPro. Поэтому я решил, поныряю-ка я здесь основательно завтра.

Попрощался с Жаном и его женой, умудрился наступить на ежа, садясь в байдарку, - местные просто их открытых часто бросают в воду. Хорошо, что иголки  на них были опалены. И отправился я на свою базу, которая была на этом же острове Тоопуа.  Под вечер, засыпая в палатке, я наблюдал как ко мне пришла одна рифовая акула и терлась метрах в 15 на рифе, так что у нее из воды торчала спина и плавник! Гери вечером меня навестил и рассказал, что в январе-феврале прямо здесь у берега плавают маленькие новорожденные акулки!  Я, пользуясь случаем, пригласил Гери и его семью на свой завтрашний День рождения. Заодно я собирался заехать завтра на званый обед к Жану, но не с пустыми руками.