Снорклинг в Шарм-эль-Шейхе, Египет

Снорклинг с китовыми акулами, Тан Аван, Филиппины,    Снорклинг в Марса-Аламе, Египет

Купил себе в Шарм-эль-Шейхе две пары ласт по 7 долларов, а маску и трубку привез с собой, хотя на месте комплект вообще стоит 5 долларов!!! Так вот, к концу поездки я уже практически подружился с огромной рыбой Наполеоном! Осталось только поплавать с ней в обнимку. А полосатые рыбки «матросики»! Всякий раз, когда  я оказывался в воде, они сопровождали меня. Иногда даже хватали за тонкую майку или плавки, а вот девчонок с удовольствием дергали за купальники. Да, вот такие они, эти «матросики».  Не то что рыбы бабочки, сама грациозность, подплывет - и ты ими а они тобой любуются. Это я еще молчу про вечно деловых  хирургов,  барабулек и других  обитателей Красного моря, в котором насчитывается более 400 видов рыб! Шарм-эль-Шейх для снорклинга и дайвинга - просто Клондайк.

Но хороший снорклинг в Шарм-эль-Шейхе зависит и от рифа, и от отеля. Я жил  в отеле Nubian Village  5 *  в новом районе Nabq Bay. Для меня главным было то, что здесь есть  огромный коралловый риф вдоль пляжа отеля, метров на 500 в обе стороны! Рядом риф отеля Radisson - красота. Напротив - остров Тиран, Мекка для занятий дайвингом и снорклингом.  Сама  территория отеля огромна, кругом зелень, пальмы,  два бассейна, свой аквапарк, огромный пляж с двумя песчаными лагунами, некий своеобразный лягушатник для детей, в общем все, что надо. О еде молчу: + два килограмма. Даже лучший способ уничтожения калорий снорклинг особо не помог.

Так вот, я  видел немало морей и океанов, но скажу вам, что по количеству рыб и кораллов Красное море, пожалуй, самое непревзойденное.  Все фотографии и видео снорклинга я сделал на рифе отеля Nubian Village, который просто кишит удивительно яркими и необычайными рыбами самого разного размера, формы и окраски. А также во время морской однодневный снорклинг-прогулки к острову Тиран с тремя плаваньями у разных рифов. Первым делом я изучил риф отеля: только нырнул, и тебе уже кажется, что ты попал в огромный естественный аквариум.

Первое впечатление – это прозрачность воды и огромное количество снующих вокруг  пирса цветных и юрких рыб. Интернет в помощь и к обеду я уже знал, что самые яркие рыбы, подпускающие максимально близко к себе, это хирурги. О стайках матросиков я молчу, они готовы сопровождать людей в подводном мире веселой гурьбой. Причем, как мне показалось, матросики (по-научному «абудефдуфы») запоминают людей! Ты следуешь вдоль стенки кораллов за ним, а ощущение такое, словно на карнавале в Рио-де-Жанейро. Вокруг проплывают, пританцовывая, рыбы попугаи и ангелы, а еще стайки пузатеньких иглобрюхов или пугливых султанок.

Из недостатков рифа отеля - он не в бухте и снорклер должен учитывать приливы и отливы, а также сильный ветер из-за которого на пляже может взмыть красный флаг! Вообще после обеда в Шарм-эль-Шейхе сильное приливное течение; именно оно у рифа затрудняет снорклинг, ведь риф находится не в бухте.  Вдобавок, это – глубины. Сколько я ни нырял, дна практически не видел.

Когда на пляже рассказываешь девчонкам о своих невероятных  подводных приключениях, похожих на хроники Жака Кусто, они постепенно  подтягиваются, ведь снорклинг - это просто и интересно. Пляж ведь никуда не денется, позагорать всегда успеешь. А в 50 метрах от тебя неизвестная планета, со своим уникальным подводным миром. Так подводными прогулками загорелись все! В итоге мы решили, что вместо экскурсии в пустыню на верблюдах, отправимся к далеким рифам Красного моря у берегов острова Тиран.

Снорклинг у острова Тиран на весь день по стоимости выходит 25-30 долларов. В старом городе мы грузимся утром  на яхту компании  Blue lagoon Sharm. Они организуют отличные морские приключения с дайвингом и снорклингом. В программе 3 погружения у разных кораллов: снорклинг у рифа Джексон, совсем близко от острова Тиран. Мы берем  курс на остров, идти прилично, часа полтора. Но за это время можно отдохнуть, позагорать и пройти инструктаж, правда, это касается начинающих дайверов - для них тур стоит 50 долларов.

Снорклинг проходит недалеко от рифа Джексон, на небольшом рифе, ближе к острову Тиран. Я только нырнул и - увидел тунца! Затем рыбу крылатку и еще с 5-6 неизвестных мне рыб. Здесь хорошо видно дно, но скатов мы так и не увидели. Кстати, если вы новичок или не умеете хорошо плавать, но решили заняться снорклингом, то помните: команда все основное внимание уделяет туристам  дайверам! Поэтому, если вы плохо плаваете, просите себе спас жилет, можно даже с кругом. Здесь есть где понырять, но времени дают не так уж много - минут 30. Подныривая под стенку из кораллов я поцарапал о них до крови ногу, но акулы так и не пришли! Так что не бойтесь акул, если вы их увидите, считайте, вам круто повезло!

Снорклинг у рифа: Гордон - это вторая остановка. Находится он между Тираном и Шарм-эль-Шейхом, ближе к последнему. Этот риф легко узнать, так как на нем уже 30 лет стоит налетевший на него  панамский сухогруз «Lovilla». Остановка для снорклинга и дайвинга с обратной стороны рифа, здесь нет таких глубин, песчаное дно и невообразимое количество кораллов! Здесь кто-то из наших видел ската и мурену. А я изучаю коралловые гроты, в которых прячутся губаны  и хищные  груперы  с очень яркими красными и голубыми  точками по спине.

Невероятно круто, просто паришь среди  голубых и красных кораллов, ощущая себя на другой планете, все такое пестрое и яркое, что ты даже не веришь, что это реальность, а рыбы, оказывается, тоже видят всю эту красоту в  цвете! Представляете, в цвете, вот почему они желтые, синие, красные! Ей богу, подводный карнавал!

Снорклинг в бухте Эль Фанара - это финальное плаванье в этой морской прогулке. Кстати, те, кто отдыхает в отеле Reef Oasis Beach Resort 5*  вообще красавчики! К ним на риф возят туристов для снорклинга! Здесь я видел рыбу луну, но больше всего мне понравились ярко красного цвета антиасы. Они и у нас на рифе отеля  тоже есть, но не в таком  количестве. Здесь их целые гаремы и  они просто огромны!  Говорят, что по одной из версий, Красное море названо в честь этих красных рыбок, их еще называют Сказочные окуньки. Рыбки эти не просто красивые, они уникальны,  все мальки рождаются самками, которые способны потом поменять пол! Они  образуют настоящие «гаремы», на одного доминирующего самца приходится до 12 самок. Есть версии, что в гареме может быть и до 200-300 самок!  В случае гибели самца, главенствующая самка меняет пол и сама становится доминирующим самцом. Вот такие вот чудеса происходят под водой.

Жаль, что не встретили мы черепаху или акулу-молот. Ну или какую-нибудь другую акулу, вот бы их поснимать. Таких эмоций  бы набрались, мама дорогая!

Дальше оставалось изучать рифы у нашего отеля. К концу путешествия я знал,  где какая муренка живет. Но больше всего мы искали встречи с внушительной рыбой Наполеоном. Он ближе к вечеру часто появлялся у нашего рифа. Но в воде близко к себе не подпускал. Мы сначала посчитали, что он боится ласт. Решили нырять без ласт, так он нас подпускал все ближе и ближе.  И вот наступил этот день, как раз перед отъездом, когда Наполеон проходит рядом, всего в каком-то метре от тебя! Снорклинг с рыбой Наполеоном запомнился нам всем, он  подплывал настолько близко, что девчонки визжали от страха и радости, держась за канат, привязанный вдоль рифа, из-за сильного вечернего приливного течения. А у меня как раз когда Наполеон подпускал к себе так близко, что его можно было погладить, сел в GoPro аккумулятор! Вот это было обидно, так как я уже рассчитывал сделать с Наполеоном подводное селфи! Значит, придётся сюда вернуться…

За организацию тура в Шарм-эль-Шейх, подбор отеля и незабываемые эмоции, благодарю компанию TEZ TOUR!